Standard

Роль композиционно-тематических линий и особенности их речевой репрезентации в автобиографическом нарративе. / Лисова, Олеся Олеговна.

в: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ, Том 16, № 10, 03.10.2023, стр. 3330-3336.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bb8d9bd6da24407c978e41218dc55276,
title = "Роль композиционно-тематических линий и особенности их речевой репрезентации в автобиографическом нарративе",
abstract = "The study aims to present a typology of compositional-thematic lines in the autobiographical narrative (using the documentary story “Russian Hieroglyph. The Life Story of Inna Li, Told by Herself” by A. N. Arkhangelsky as an example). The scientific novelty of the study lies in describing the role of linguistic means (in particular, the historical present, one-part and two-part sentences, parenthesis constructions and parenthetic words) involved in the formation of compositional-thematic lines; as well as in selecting material that has not previously been the object of scholarly elaboration. As a result of the study, three compositional-thematic lines were identified: personal, family-related and socio-historical. The work of psychologists in the field of autobiographical memory, as well as research on the structure of the narrative serve as the basis for the identification of such lines. The results showed a pattern in the choice of syntactic means when describing events as close as possible to personal ones, family life events, as well as events related to the background narrative.Цель данного исследования – представить типологию композиционно-тематических линий автобиографического нарратива (на примере документальной повести А. Н. Архангельского «Русский иероглиф. История Инны Ли, рассказанная ею самой»). Научная новизна исследования заключается в описании роли языковых средств (в частности, настоящего исторического времени глагола, односоставных и двусоставных предложений, вставных конструкций и вводных слов), участвующих в формировании композиционно-тематических линий; а также в выборе материала, который ранее не был объектом научного осмысления. В результате исследования были выделены три композиционно-тематические линии: личная, семейная и социально-историческая. Основой для выделения таких линий служат работы психологов в области автобиографической памяти, а также исследования структуры нарратива. Полученные результаты показали закономерность в выборе синтаксических средств при описании событий, максимально приближенных к личным, событий семейной жизни, а также событий, относящихся к фоновому повествованию.",
author = "Лисова, {Олеся Олеговна}",
year = "2023",
month = oct,
day = "3",
doi = "10.30853/phil20230516",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "3330--3336",
journal = "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ",
issn = "1997-2911",
publisher = "Грамота",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Роль композиционно-тематических линий и особенности их речевой репрезентации в автобиографическом нарративе

AU - Лисова, Олеся Олеговна

PY - 2023/10/3

Y1 - 2023/10/3

N2 - The study aims to present a typology of compositional-thematic lines in the autobiographical narrative (using the documentary story “Russian Hieroglyph. The Life Story of Inna Li, Told by Herself” by A. N. Arkhangelsky as an example). The scientific novelty of the study lies in describing the role of linguistic means (in particular, the historical present, one-part and two-part sentences, parenthesis constructions and parenthetic words) involved in the formation of compositional-thematic lines; as well as in selecting material that has not previously been the object of scholarly elaboration. As a result of the study, three compositional-thematic lines were identified: personal, family-related and socio-historical. The work of psychologists in the field of autobiographical memory, as well as research on the structure of the narrative serve as the basis for the identification of such lines. The results showed a pattern in the choice of syntactic means when describing events as close as possible to personal ones, family life events, as well as events related to the background narrative.Цель данного исследования – представить типологию композиционно-тематических линий автобиографического нарратива (на примере документальной повести А. Н. Архангельского «Русский иероглиф. История Инны Ли, рассказанная ею самой»). Научная новизна исследования заключается в описании роли языковых средств (в частности, настоящего исторического времени глагола, односоставных и двусоставных предложений, вставных конструкций и вводных слов), участвующих в формировании композиционно-тематических линий; а также в выборе материала, который ранее не был объектом научного осмысления. В результате исследования были выделены три композиционно-тематические линии: личная, семейная и социально-историческая. Основой для выделения таких линий служат работы психологов в области автобиографической памяти, а также исследования структуры нарратива. Полученные результаты показали закономерность в выборе синтаксических средств при описании событий, максимально приближенных к личным, событий семейной жизни, а также событий, относящихся к фоновому повествованию.

AB - The study aims to present a typology of compositional-thematic lines in the autobiographical narrative (using the documentary story “Russian Hieroglyph. The Life Story of Inna Li, Told by Herself” by A. N. Arkhangelsky as an example). The scientific novelty of the study lies in describing the role of linguistic means (in particular, the historical present, one-part and two-part sentences, parenthesis constructions and parenthetic words) involved in the formation of compositional-thematic lines; as well as in selecting material that has not previously been the object of scholarly elaboration. As a result of the study, three compositional-thematic lines were identified: personal, family-related and socio-historical. The work of psychologists in the field of autobiographical memory, as well as research on the structure of the narrative serve as the basis for the identification of such lines. The results showed a pattern in the choice of syntactic means when describing events as close as possible to personal ones, family life events, as well as events related to the background narrative.Цель данного исследования – представить типологию композиционно-тематических линий автобиографического нарратива (на примере документальной повести А. Н. Архангельского «Русский иероглиф. История Инны Ли, рассказанная ею самой»). Научная новизна исследования заключается в описании роли языковых средств (в частности, настоящего исторического времени глагола, односоставных и двусоставных предложений, вставных конструкций и вводных слов), участвующих в формировании композиционно-тематических линий; а также в выборе материала, который ранее не был объектом научного осмысления. В результате исследования были выделены три композиционно-тематические линии: личная, семейная и социально-историческая. Основой для выделения таких линий служат работы психологов в области автобиографической памяти, а также исследования структуры нарратива. Полученные результаты показали закономерность в выборе синтаксических средств при описании событий, максимально приближенных к личным, событий семейной жизни, а также событий, относящихся к фоновому повествованию.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/909d4708-d525-3153-aed3-62fa7d23b559/

U2 - 10.30853/phil20230516

DO - 10.30853/phil20230516

M3 - статья

VL - 16

SP - 3330

EP - 3336

JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

SN - 1997-2911

IS - 10

ER -

ID: 111450693