Статья посвящена проблеме распознавания насилия как специфического вида компетенции будущих юристов и психологов. Представлено исследование способности распознавания насилия в тексте у студентов старших курсов факультетов психологии и юридических факультетов, в котором приняли участие 102 респондента в возрасте 19-28 лет (53 студента-психолога и 49 студентов-юристов). Исследование показало, что студенты-психологи более успешны как в распознавании наличия отдельных признаков насилия в тексте, так и в распознавании в тексте признаков смешанных видов насилия. В ходе качественного анализа выявлены 12 критериев насилия, на которые полагаются респонденты в выявлении признаков насилия в тексте. Полученные результаты могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по данной проблеме, а также при разработке программ обучения будущих юристов и психологов.