Standard

Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

2019. 450-451 Реферат от XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449., Судак, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2019, 'Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием', XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449., Судак, Российская Федерация, 30/05/19 - 10/06/19 стр. 450-451. https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450

APA

Черенкова, Л. В., & Соколова, Л. В. (2019). Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием. 450-451. Реферат от XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449., Судак, Российская Федерация. https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием. 2019. Реферат от XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449., Судак, Российская Федерация. https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450

Author

Черенкова, Людмила Викторовна ; Соколова, Людмила Владимировна. / Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием. Реферат от XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449., Судак, Российская Федерация.1 стр.

BibTeX

@conference{aa0a3a5b39e2418ba8d3bae9b19ce92d,
title = "Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием",
abstract = "С использованием прайминг-парадигмы у детей 6–7 лет с типичным развитием (ТР), с задержкойпсихического развития (ЗПР) и с расстройством аутического спектра (РАС) изучали влияние предваряющейзрительной информации на скорость распознавания зрительных стимулов разной степени сложности взависимости от интервала между тестовым (фигуры зверей, кляксы разной конфигурации, изображениярешеток из вертикальных и горизонтальных линий с высокой частотой следования) и прайм-стимулами(комбинированные изображения, представляющие собой сочетание двух тестовых стимулов, один изкоторых представлял глобальный, а другой — локальный, встроенный, элементы изображения). У детей сТР отмечено облегчающее влияние предваряющей глобальной информации на время распознаваниязрительных объектов независимо от степени их сложности и вербального кодирования. У детей с ЗПРбольшее влияние на распознавание фигур также оказывал глобальный элемент прайм-стимула, при этомвеличина прайминг-эффекта и эффекта облегчения зависела от уровня общего недоразвития речи. Привысокой выраженности речевого расстройства отмечалось полное отсутствие облегчающего влиянияпредваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс).При низком уровне общего недоразвития речи облегчающее влияние предваряющей зрительнойинформации на временные параметры различения отмечалось только для знакомых, легко вербальнокодируемых изображений (фигуры зверей), тогда как при различении неоформленных фигур (кляксы) илиний разной ориентации эффект облегчения был направлен на оба стимула, что не позволяло ребенкувыделить нужный элемент текущей зрительной информации на основе предваряющей информации. Длядетей с РАС облегчающее влияние на временные параметры различения тестовых фигур оказывалилокальные элементы предваряющей зрительной стимуляции, что свидетельствует о качественномнарушении процесса взаимодействия локальной и глобальной информации при распознавании целостногообъекта. Однако эффективность этого процесса зависела от типа распознаваемых стимулов (сложностиизображений и возможности их вербализации), а также от уровня развития речи.Таким образом показано, что реализация процессов антиципации у детей с атипичным развитиемзависит от типа априорной информации и от уровня нарушения речевого и психического развития.Исследование проведено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 17-06-000644-ОГН\18.",
keywords = "РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "Сборник XV Международного междисциплинарного конгресса: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449. ; XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449. ; Conference date: 30-05-2019 Through 10-06-2019",
year = "2019",
month = may,
day = "30",
doi = "https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450",
language = "русский",
pages = "450--451",
url = "http://brainresearch.ru",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Особенности реализации процессов антиципации у детей дошкольного возраста с атипичным развитием

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Conference code: XV

PY - 2019/5/30

Y1 - 2019/5/30

N2 - С использованием прайминг-парадигмы у детей 6–7 лет с типичным развитием (ТР), с задержкойпсихического развития (ЗПР) и с расстройством аутического спектра (РАС) изучали влияние предваряющейзрительной информации на скорость распознавания зрительных стимулов разной степени сложности взависимости от интервала между тестовым (фигуры зверей, кляксы разной конфигурации, изображениярешеток из вертикальных и горизонтальных линий с высокой частотой следования) и прайм-стимулами(комбинированные изображения, представляющие собой сочетание двух тестовых стимулов, один изкоторых представлял глобальный, а другой — локальный, встроенный, элементы изображения). У детей сТР отмечено облегчающее влияние предваряющей глобальной информации на время распознаваниязрительных объектов независимо от степени их сложности и вербального кодирования. У детей с ЗПРбольшее влияние на распознавание фигур также оказывал глобальный элемент прайм-стимула, при этомвеличина прайминг-эффекта и эффекта облегчения зависела от уровня общего недоразвития речи. Привысокой выраженности речевого расстройства отмечалось полное отсутствие облегчающего влиянияпредваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс).При низком уровне общего недоразвития речи облегчающее влияние предваряющей зрительнойинформации на временные параметры различения отмечалось только для знакомых, легко вербальнокодируемых изображений (фигуры зверей), тогда как при различении неоформленных фигур (кляксы) илиний разной ориентации эффект облегчения был направлен на оба стимула, что не позволяло ребенкувыделить нужный элемент текущей зрительной информации на основе предваряющей информации. Длядетей с РАС облегчающее влияние на временные параметры различения тестовых фигур оказывалилокальные элементы предваряющей зрительной стимуляции, что свидетельствует о качественномнарушении процесса взаимодействия локальной и глобальной информации при распознавании целостногообъекта. Однако эффективность этого процесса зависела от типа распознаваемых стимулов (сложностиизображений и возможности их вербализации), а также от уровня развития речи.Таким образом показано, что реализация процессов антиципации у детей с атипичным развитиемзависит от типа априорной информации и от уровня нарушения речевого и психического развития.Исследование проведено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 17-06-000644-ОГН\18.

AB - С использованием прайминг-парадигмы у детей 6–7 лет с типичным развитием (ТР), с задержкойпсихического развития (ЗПР) и с расстройством аутического спектра (РАС) изучали влияние предваряющейзрительной информации на скорость распознавания зрительных стимулов разной степени сложности взависимости от интервала между тестовым (фигуры зверей, кляксы разной конфигурации, изображениярешеток из вертикальных и горизонтальных линий с высокой частотой следования) и прайм-стимулами(комбинированные изображения, представляющие собой сочетание двух тестовых стимулов, один изкоторых представлял глобальный, а другой — локальный, встроенный, элементы изображения). У детей сТР отмечено облегчающее влияние предваряющей глобальной информации на время распознаваниязрительных объектов независимо от степени их сложности и вербального кодирования. У детей с ЗПРбольшее влияние на распознавание фигур также оказывал глобальный элемент прайм-стимула, при этомвеличина прайминг-эффекта и эффекта облегчения зависела от уровня общего недоразвития речи. Привысокой выраженности речевого расстройства отмечалось полное отсутствие облегчающего влиянияпредваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс).При низком уровне общего недоразвития речи облегчающее влияние предваряющей зрительнойинформации на временные параметры различения отмечалось только для знакомых, легко вербальнокодируемых изображений (фигуры зверей), тогда как при различении неоформленных фигур (кляксы) илиний разной ориентации эффект облегчения был направлен на оба стимула, что не позволяло ребенкувыделить нужный элемент текущей зрительной информации на основе предваряющей информации. Длядетей с РАС облегчающее влияние на временные параметры различения тестовых фигур оказывалилокальные элементы предваряющей зрительной стимуляции, что свидетельствует о качественномнарушении процесса взаимодействия локальной и глобальной информации при распознавании целостногообъекта. Однако эффективность этого процесса зависела от типа распознаваемых стимулов (сложностиизображений и возможности их вербализации), а также от уровня развития речи.Таким образом показано, что реализация процессов антиципации у детей с атипичным развитиемзависит от типа априорной информации и от уровня нарушения речевого и психического развития.Исследование проведено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 17-06-000644-ОГН\18.

KW - РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

U2 - https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450

DO - https://doi.org/10.29003/m614.sudak.ns2019-15/449-450

M3 - тезисы

SP - 450

EP - 451

T2 - XV Международный междисциплинарный конгресс: «Нейронаука для медицины и психологии»: Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г. Москва: МАКС Пресс, 2019. С. 449.

Y2 - 30 May 2019 through 10 June 2019

ER -

ID: 71551833