В статье рассматриваются тенденции в формировании профессиональной идентичности современных российских журналистов. Основным методом и источником эмпирического материала служат экспертные интервью с представителями медийной индустрии, их высказывания разделены на группы по стажу деятельности – старше 20 и до 7 лет. Исследование проводилось в 2023 году, оно входит составной частью в межвузовский комплексный проект «Профессиональная идеология журналистики», организованный в Санкт-Петербургском государственном университете. Авторы исходят из предположения о том, что в журналистском сообществе сосуществуют общепринятые модели идентичности, основанные на цеховой профессиональной идеологии, и разнородные индивидуальные вариации. Основная цель анализа в статье заключается в том, чтобы выявить различные версии идентичности с учетом влияния на них биографических и служебно-статусных характеристик экспертов. Результаты обработки интервью показывают, что в идентичности присутствуют традиционные для отечественной прессы интенции гражданственности, служения гуманистическим идеалам, морального долга и ответственности, которые создают предпосылки для единения и взаимопонимания в профессиональной корпорации. Одновременно отчетливо слышны апелляция к личному представлению о профессии и праву на суверенное решение в случае неоднозначного выбора, что соотносится с тенденцией к атомизации журналистского сообщества.