Статья посвящена анализу образов женщин нацистской Германии, создаваемых советской пропагандой периода Великой Отечественной войны при помощи сатирической графики. Источником исследования выступают карикатуры, опубликованные в журнале «Крокодил» в июне 1941 - мае 1945 гг. Автор показывает, что комические изображения немецких женщин рассматривались как важный элемент создания образа врага и эффективное оружие военной пропаганды. При этом репрезентации немок в материалах «Крокодила» носили двойственный характер. С одной стороны, журнал представлял их как жертв нацистского режима, который трактовался как женоненавистнический по своей сущности. С другой, формируя образ тотальной инаковости нацистской Германии, карикатуристы возлагали ответственность за преступления гитлеровцев и на часть женского населения страны. Негативный образ немок создавался как антипод идеалу советской женщины. Поэтому, помимо типичных для военной пропаганды репрезентаций женщин врага как отклоняющихся от канонов традиционной женственности, использовалось приписывание им тех черт, которые противопоставляли их образу советской женщины: недостаток чувства собственного достоинства, смелости и интеллекта. Немки наделялись жестокостью, отсутствием сострадания, алчностью, эгоизмом, неспособностью любить, трусостью, распутством; подчеркивалось убожество их мировоззрения, в котором центральное место занимали антикоммунистические и расистские предрассудки. Специфика показа этих качеств в карикатурах заключалась в том, что они становились предметом не только осуждения, но и насмешек.