Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
ОРАТОРИАЛЬНАЯ ТРИЛОГИЯ Г. БЕРЛИОЗА "ДЕТСТВО ХРИСТА" - КОНЦЕПЦИЯ ВЕЧНОСТИ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ. / Азарова, В.В.
в: PHILHARMONICA. INTERNATIONAL MUSIC JOURNAL, № 2(4), 2015, стр. 97-188.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - ОРАТОРИАЛЬНАЯ ТРИЛОГИЯ Г. БЕРЛИОЗА "ДЕТСТВО ХРИСТА" - КОНЦЕПЦИЯ ВЕЧНОСТИ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ
AU - Азарова, В.В.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Предметом исследования в данной статье является вокально-симфоническая концепция ораториальной трилогии Гектора Берлиоза «Детство Христа» ор. 25, рассматриваемая как особое явление художественного мышления эпохи (середина XIX в.) и в плане анализа музыкальной композиции, музыкальной драматургии, фундаментальных сюжетов и образов христианства, а также эмоционально-психологической стороны музыкального содержания. На основе изучения писем и Мемуаров Берлиоза в статье изложена гипотеза об истоках художественного замысла произведения, приведены факты из истории его создания и исполнения. Сюжетные мотивы стихотворного либретто Берлиоза представлены как единицы общей структуры художественного текста; обозначен диалог изобразительных аспектов литературной программы сочинения Берлиоза с изображениями тех же сюжетов на картинах мастеров западноевропейской живописи XIV – XVI веков. Автор статьи анализирует особенности ораториально-театрального воплощения пространственно-временного духовного концепта вечности христианско
AB - Предметом исследования в данной статье является вокально-симфоническая концепция ораториальной трилогии Гектора Берлиоза «Детство Христа» ор. 25, рассматриваемая как особое явление художественного мышления эпохи (середина XIX в.) и в плане анализа музыкальной композиции, музыкальной драматургии, фундаментальных сюжетов и образов христианства, а также эмоционально-психологической стороны музыкального содержания. На основе изучения писем и Мемуаров Берлиоза в статье изложена гипотеза об истоках художественного замысла произведения, приведены факты из истории его создания и исполнения. Сюжетные мотивы стихотворного либретто Берлиоза представлены как единицы общей структуры художественного текста; обозначен диалог изобразительных аспектов литературной программы сочинения Берлиоза с изображениями тех же сюжетов на картинах мастеров западноевропейской живописи XIV – XVI веков. Автор статьи анализирует особенности ораториально-театрального воплощения пространственно-временного духовного концепта вечности христианско
KW - Берлиоз
KW - ораториальная трилогия
KW - вокально-симфоническая концепция
KW - Детство Христа
KW - вечность христианской любви
KW - синтез жанров
KW - агапэ
KW - сторгэ
KW - Рассказчик
KW - музыкальная драматургия.
U2 - DOI: 10.7256/2453-613X.2015.2.17167
DO - DOI: 10.7256/2453-613X.2015.2.17167
M3 - статья
SP - 97
EP - 188
JO - PHILHARMONICA. INTERNATIONAL MUSIC JOURNAL
JF - PHILHARMONICA. INTERNATIONAL MUSIC JOURNAL
SN - 1339-4002
IS - 2(4)
ER -
ID: 5817132