Standard

Заключение двусторонних международных договоров об иностранных инвестициях: новые подходы Российской Федерации. / Бахин, Сергей Владимирович; Бекетова, Юлия Константиновна.

в: ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ, № 5(334), 2017, стр. 160-173.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7e54df9bbe8941028a47c508a5ad5b1b,
title = "Заключение двусторонних международных договоров об иностранных инвестициях: новые подходы Российской Федерации",
abstract = "Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. № 992 «О заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам поощрения и защиты инвестиций» обозначило новые подходы России к регулированию иностранных капиталовложений. Изменения коснулись как методики заключения двусторонних инвестиционных договоров (ДИД), так и положений относительно содержания ДИД. Потенциальными контрагентами РФ названы не только государства, но и объединения государств, международные организации, иные образования. Такое расширение круга участников ДИД отражает происходящие в международных отношениях процессы, в частности передачу некоторых полномочий интеграционным группировкам. Установление нового порядка заключения ДИД ставит вопрос о судьбе действующих договоров. Авторы полагают, что последует длительный переходный период, так как ДИД заключаются на 10-15 лет и предполагают возможность их пролонгации. Утвержденный регламент подготовки и согласования ДИД включает критерии определения целесообразности проведения переговоров о заключении ДИД и общие подходы к их заключению. Последовательно анализируя четыре критерия определения целесообразности проведения переговоров и заключения ДИД, авторы приходят к выводу, что Министерство экономического развития РФ (МЭР РФ), выполняющее координирующую функцию, будет оценивать как инвестиционную нормативную базу, так и политико-экономические отношения с предполагаемым партнером. При этом МЭР РФ, анализируя широкие по содержанию категории экономического интереса, инвестиционного климата, состояния взаимных отношений, столкнется с рядом вопросов. На какие показатели следует полагаться при оценке инвестиционного климата? Какие международные рейтинги могут считаться объективными и независимыми? Разработав подходы к заключению ДИД и отказавшись от конкретных формулировок в пользу общих принципов, Россия изменила методику подготовки ДИД и ориентиры в регламентации инвестиционных соглашений. Россия обозначила приоритеты, которые планирует отстаивать в ходе переговорного процесса и поиска согласованных решений для закрепления их в текстах ДИД.",
keywords = "иностранные инвестиции, двусторонние инвестиционные договоры, интеграционные группировки, критерии целесообразности заключения двусторонних инвестиционных договоров, экономические интересы России, инвестиционный климат, , профильные международные организации",
author = "Бахин, {Сергей Владимирович} and Бекетова, {Юлия Константиновна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "160--173",
journal = "ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ",
issn = "0131-8039",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "5(334)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Заключение двусторонних международных договоров об иностранных инвестициях: новые подходы Российской Федерации

AU - Бахин, Сергей Владимирович

AU - Бекетова, Юлия Константиновна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. № 992 «О заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам поощрения и защиты инвестиций» обозначило новые подходы России к регулированию иностранных капиталовложений. Изменения коснулись как методики заключения двусторонних инвестиционных договоров (ДИД), так и положений относительно содержания ДИД. Потенциальными контрагентами РФ названы не только государства, но и объединения государств, международные организации, иные образования. Такое расширение круга участников ДИД отражает происходящие в международных отношениях процессы, в частности передачу некоторых полномочий интеграционным группировкам. Установление нового порядка заключения ДИД ставит вопрос о судьбе действующих договоров. Авторы полагают, что последует длительный переходный период, так как ДИД заключаются на 10-15 лет и предполагают возможность их пролонгации. Утвержденный регламент подготовки и согласования ДИД включает критерии определения целесообразности проведения переговоров о заключении ДИД и общие подходы к их заключению. Последовательно анализируя четыре критерия определения целесообразности проведения переговоров и заключения ДИД, авторы приходят к выводу, что Министерство экономического развития РФ (МЭР РФ), выполняющее координирующую функцию, будет оценивать как инвестиционную нормативную базу, так и политико-экономические отношения с предполагаемым партнером. При этом МЭР РФ, анализируя широкие по содержанию категории экономического интереса, инвестиционного климата, состояния взаимных отношений, столкнется с рядом вопросов. На какие показатели следует полагаться при оценке инвестиционного климата? Какие международные рейтинги могут считаться объективными и независимыми? Разработав подходы к заключению ДИД и отказавшись от конкретных формулировок в пользу общих принципов, Россия изменила методику подготовки ДИД и ориентиры в регламентации инвестиционных соглашений. Россия обозначила приоритеты, которые планирует отстаивать в ходе переговорного процесса и поиска согласованных решений для закрепления их в текстах ДИД.

AB - Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. № 992 «О заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам поощрения и защиты инвестиций» обозначило новые подходы России к регулированию иностранных капиталовложений. Изменения коснулись как методики заключения двусторонних инвестиционных договоров (ДИД), так и положений относительно содержания ДИД. Потенциальными контрагентами РФ названы не только государства, но и объединения государств, международные организации, иные образования. Такое расширение круга участников ДИД отражает происходящие в международных отношениях процессы, в частности передачу некоторых полномочий интеграционным группировкам. Установление нового порядка заключения ДИД ставит вопрос о судьбе действующих договоров. Авторы полагают, что последует длительный переходный период, так как ДИД заключаются на 10-15 лет и предполагают возможность их пролонгации. Утвержденный регламент подготовки и согласования ДИД включает критерии определения целесообразности проведения переговоров о заключении ДИД и общие подходы к их заключению. Последовательно анализируя четыре критерия определения целесообразности проведения переговоров и заключения ДИД, авторы приходят к выводу, что Министерство экономического развития РФ (МЭР РФ), выполняющее координирующую функцию, будет оценивать как инвестиционную нормативную базу, так и политико-экономические отношения с предполагаемым партнером. При этом МЭР РФ, анализируя широкие по содержанию категории экономического интереса, инвестиционного климата, состояния взаимных отношений, столкнется с рядом вопросов. На какие показатели следует полагаться при оценке инвестиционного климата? Какие международные рейтинги могут считаться объективными и независимыми? Разработав подходы к заключению ДИД и отказавшись от конкретных формулировок в пользу общих принципов, Россия изменила методику подготовки ДИД и ориентиры в регламентации инвестиционных соглашений. Россия обозначила приоритеты, которые планирует отстаивать в ходе переговорного процесса и поиска согласованных решений для закрепления их в текстах ДИД.

KW - иностранные инвестиции, двусторонние инвестиционные договоры, интеграционные группировки, критерии целесообразности заключения двусторонних инвестиционных договоров, экономические интересы России, инвестиционный климат, , профильные международные организа

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32867709

UR - https://cyberleninka.ru/article/n/zaklyuchenie-dvustoronnih-mezhdunarodnyh-dogovorov-ob-inostrannyh-investitsiyah-novye-podhody-rossiyskoy-federatsii

M3 - статья

SP - 160

EP - 173

JO - ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ

JF - ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ПРАВОВЕДЕНИЕ

SN - 0131-8039

IS - 5(334)

ER -

ID: 28261431