Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Максиминный подход к оценке объема заказа товара в условиях падения спроса. / Полякова, Л.Н.; Буре, В.М.; Карелин, В.В.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том 14, № 4, 2018, стр. 352-361.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Максиминный подход к оценке объема заказа товара в условиях падения спроса
AU - Полякова, Л.Н.
AU - Буре, В.М.
AU - Карелин, В.В.
N1 - Полякова Л. Н., Буре В. М., Карелин В. В. Максиминный подход к оценке объема заказа товара в условиях падения спроса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Прикладная математика. Информатика. Процессыуправления. 2018. Т. 14. Вып. 4. С. 352–361. https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.408
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Рассматривается задача выбора оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в рамках максиминного подхода. Предполагается, что в результате проведения маркетинговых исследований определено, что в некоторый неизвестный момент времени τ ∈ [τ1, τ2] произойдет заметное изменение спроса, при этом принимается, что моменты времени τ1, τ2 известны. Торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две партии, причем первая поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени [0, T1]. Вторая партия товара поставляется в момент времени T, однако на промежутке времени [T1, T ] она продается со скидкой и полностью реализуется. Моментывремени T1 и T выбираются торговой фирмой из условия максимизации дохода. Необходимость рассмотрения такой схемыоптового заказа связана с тем, что, во-первых, объем складов торговой фирмы ограничен и они не могут вместить весь заказанный объем товара, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь он может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. В момент времени T1 торговая фирма продаст всю первую партию товара и получит средства, часть которых она выплатит фирме-производителю. В момент времени T завершается полная реализация всего закупленного товара. Выбор моментов времени T1 и T дает возможность определить объем первой партии заказанного товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. Предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в некоторый неизвестный момент времени τ из интервала (τ1, τ2), при этом интервал считается известным. Исследована функция минимума со связанными ограничениями. При некоторых предположениях на целевую функцию и многозначное отображение найден вид производной по направлениям.
AB - Рассматривается задача выбора оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в рамках максиминного подхода. Предполагается, что в результате проведения маркетинговых исследований определено, что в некоторый неизвестный момент времени τ ∈ [τ1, τ2] произойдет заметное изменение спроса, при этом принимается, что моменты времени τ1, τ2 известны. Торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две партии, причем первая поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени [0, T1]. Вторая партия товара поставляется в момент времени T, однако на промежутке времени [T1, T ] она продается со скидкой и полностью реализуется. Моментывремени T1 и T выбираются торговой фирмой из условия максимизации дохода. Необходимость рассмотрения такой схемыоптового заказа связана с тем, что, во-первых, объем складов торговой фирмы ограничен и они не могут вместить весь заказанный объем товара, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь он может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. В момент времени T1 торговая фирма продаст всю первую партию товара и получит средства, часть которых она выплатит фирме-производителю. В момент времени T завершается полная реализация всего закупленного товара. Выбор моментов времени T1 и T дает возможность определить объем первой партии заказанного товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. Предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в некоторый неизвестный момент времени τ из интервала (τ1, τ2), при этом интервал считается известным. Исследована функция минимума со связанными ограничениями. При некоторых предположениях на целевую функцию и многозначное отображение найден вид производной по направлениям.
KW - уровень запаса товара
KW - случайный спрос
KW - дефицит товара
KW - скидка
KW - максимин
KW - производная по направлению
KW - многозначное отображение
KW - stock level
KW - Random demand
KW - Shortage of goods
KW - Discount
KW - maximin
KW - Directional derivatives
KW - multi-valued mapping
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85063075123&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.21638/11702/spbu10.2018.408
DO - 10.21638/11702/spbu10.2018.408
M3 - статья
AN - SCOPUS:85063075123
VL - 14
SP - 352
EP - 361
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
SN - 1811-9905
IS - 4
ER -
ID: 35814557