В статье рассматривается значение международных спортивных событий для формирования внешнеполитического имиджа государства. Отмечается, что впервые к изучению имиджа государства обратились в западной науке в середине ХХ в., в отечественной науке вопросами имиджа государства стали заниматься в конце ХХ - начале ХХI в. Далее в работе выделяются семь направлений исследования имиджа в русле отечественной науки, в рамках которых отмечаются основные компоненты, структурные составляющие имиджа государства, виды имиджей. Так, внешний имидж государства может формироваться через отдельные сферы, одной из таких сфер выступает спорт и спортивные события. В статье прослеживается история теоретического осмысления и исследований спортивных мегасобытий. Выделяются пять крупных общемировых процессов, которые оказывают влияние на рост значимости спортивных мегасобытий, приводятся основные политические и экономические эффекты спортивных мегасобытий, трансформирующих внешнеполитический имидж государства. В заключение отмечается,