Standard

Представление подростков о собственной взрослости и восприятие ими отношений с родителями. / Минина, Татьяна Павловна; Василенко, Виктория Евгеньевна.

в: Петербургский психологический журнал, № 45, 2023, стр. 24-58.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5e41840ca59f407ca4266547f0711d17,
title = "Представление подростков о собственной взрослости и восприятие ими отношений с родителями",
abstract = "Статья посвящена результатам эмпирического исследования взаимосвязей между показателями осознавания собственного взросления, сформированности образа взрослости у подростков, показателями их субъективного возраста, направленности на саморазвитие и параметрами их восприятия детско-родительских отношений. Выборка: 46 подростков, учащихся 8-11 классов: из них 26 человек из 8-9 классов и 20 человек из 10-11 классов; 32 девочки и 14 мальчиков. Используемые методы: авторская анкета на тему понимания взрослости; методика изучения образа взрослости О.В. Курышевой, К.Н. Поливановой – сочинение на тему: «Когда, в каких ситуациях я ощущаю себя взрослым»; оценка субъективного возраста; «Шкала направленности на саморазвитие в различных жизненных сферах» Н.Ф. Головановой, И.Б. Дермановой (шкала важности); опросник «Взаимодействие родитель – подросток» И.М. Марковской (форма для подростков). Методы математической статистики: дисперсионный анализ, критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ по Спирмену, регрессионный анализ. Результаты: взаимосвязи сформированности представлений о взрослости у подростков и их восприятия отношений с родителями подтверждены частично, в основном, в части важности саморазвития для подростков. Направленность на саморазвитие подростков положительно коррелирует с близостью, принятием, сотрудничеством, авторитетностью и удовлетворенностью отношениями в плане обоих родителей, с согласием и последовательностью матерей и отрицательно – со строгостью обоих родителей и требовательностью матерей. Предиктором сформированности образа взрослости является меньшая последовательность отца в воспитании. Предикторами завышения субъективного возраста являются последовательность отца, удовлетворенность отношениями с матерью и меньшая авторитетность матери. Предиктор важности саморазвития для подростка – авторитетность матери.",
keywords = "подростки, представление о взрослости, образ взрослости, субъективный возраст, направленность на саморазвитие, восприятие отношений с родителями",
author = "Минина, {Татьяна Павловна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна}",
note = "Минина Т.П., Василенко В.Е. Представление подростков о собственной взрослости и восприятие ими отношений с родителями // Петербургский психологический журнал. 2023. №45. С. 24-58.",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "24--58",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "45",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Представление подростков о собственной взрослости и восприятие ими отношений с родителями

AU - Минина, Татьяна Павловна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

N1 - Минина Т.П., Василенко В.Е. Представление подростков о собственной взрослости и восприятие ими отношений с родителями // Петербургский психологический журнал. 2023. №45. С. 24-58.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена результатам эмпирического исследования взаимосвязей между показателями осознавания собственного взросления, сформированности образа взрослости у подростков, показателями их субъективного возраста, направленности на саморазвитие и параметрами их восприятия детско-родительских отношений. Выборка: 46 подростков, учащихся 8-11 классов: из них 26 человек из 8-9 классов и 20 человек из 10-11 классов; 32 девочки и 14 мальчиков. Используемые методы: авторская анкета на тему понимания взрослости; методика изучения образа взрослости О.В. Курышевой, К.Н. Поливановой – сочинение на тему: «Когда, в каких ситуациях я ощущаю себя взрослым»; оценка субъективного возраста; «Шкала направленности на саморазвитие в различных жизненных сферах» Н.Ф. Головановой, И.Б. Дермановой (шкала важности); опросник «Взаимодействие родитель – подросток» И.М. Марковской (форма для подростков). Методы математической статистики: дисперсионный анализ, критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ по Спирмену, регрессионный анализ. Результаты: взаимосвязи сформированности представлений о взрослости у подростков и их восприятия отношений с родителями подтверждены частично, в основном, в части важности саморазвития для подростков. Направленность на саморазвитие подростков положительно коррелирует с близостью, принятием, сотрудничеством, авторитетностью и удовлетворенностью отношениями в плане обоих родителей, с согласием и последовательностью матерей и отрицательно – со строгостью обоих родителей и требовательностью матерей. Предиктором сформированности образа взрослости является меньшая последовательность отца в воспитании. Предикторами завышения субъективного возраста являются последовательность отца, удовлетворенность отношениями с матерью и меньшая авторитетность матери. Предиктор важности саморазвития для подростка – авторитетность матери.

AB - Статья посвящена результатам эмпирического исследования взаимосвязей между показателями осознавания собственного взросления, сформированности образа взрослости у подростков, показателями их субъективного возраста, направленности на саморазвитие и параметрами их восприятия детско-родительских отношений. Выборка: 46 подростков, учащихся 8-11 классов: из них 26 человек из 8-9 классов и 20 человек из 10-11 классов; 32 девочки и 14 мальчиков. Используемые методы: авторская анкета на тему понимания взрослости; методика изучения образа взрослости О.В. Курышевой, К.Н. Поливановой – сочинение на тему: «Когда, в каких ситуациях я ощущаю себя взрослым»; оценка субъективного возраста; «Шкала направленности на саморазвитие в различных жизненных сферах» Н.Ф. Головановой, И.Б. Дермановой (шкала важности); опросник «Взаимодействие родитель – подросток» И.М. Марковской (форма для подростков). Методы математической статистики: дисперсионный анализ, критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ по Спирмену, регрессионный анализ. Результаты: взаимосвязи сформированности представлений о взрослости у подростков и их восприятия отношений с родителями подтверждены частично, в основном, в части важности саморазвития для подростков. Направленность на саморазвитие подростков положительно коррелирует с близостью, принятием, сотрудничеством, авторитетностью и удовлетворенностью отношениями в плане обоих родителей, с согласием и последовательностью матерей и отрицательно – со строгостью обоих родителей и требовательностью матерей. Предиктором сформированности образа взрослости является меньшая последовательность отца в воспитании. Предикторами завышения субъективного возраста являются последовательность отца, удовлетворенность отношениями с матерью и меньшая авторитетность матери. Предиктор важности саморазвития для подростка – авторитетность матери.

KW - подростки

KW - представление о взрослости

KW - образ взрослости

KW - субъективный возраст

KW - направленность на саморазвитие

KW - восприятие отношений с родителями

M3 - статья

SP - 24

EP - 58

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 45

ER -

ID: 116438993