В статье речь идет о семантизации этномаркированных компонентов паремий в учебном лингвокультурологическом словаре. Комментирование таких компонентов осуществляется с помощью описания ментальных установок культуры, комментирования древнейших слов-компонентов (антропонимов, зоонимов, фитонимов), включения лингвокультурной ситуации в раздел «Культурологическое комментирование», описания аксиологического вектора паремий. Не все упомянутые способы одинаково используются и признаются исследователями. Общепризнанным является мнение о том, что только комбинация названных методов, в зависимости от характера самой единицы, может дать положительный результат, т. е. исчерпывающую характеристику описываемой паремийной единицы в учебном лингвокультурологическом словаре для иностранцев.

Переведенное названиеETHNOMARKED COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF THE VOCABULARY ARTICLE OF THE EDUCATIONAL LINGUOCULTURAL DICTIONARY: PROBLEMS OF DESCRIPTION
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРусский язык в полиэтническом образовательном пространстве
Подзаголовок основной публикацииМатериалы II Межвузовской научно-методической конференции
Место публикацииСПб.
Страницы385-390
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеМеждународная научно-практическая конференция "Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза" - Тихорецкий пр., д.3 , Санкт-Петербург , Российская Федерация
Продолжительность: 12 дек 201912 дек 2019

конференция

конференцияМеждународная научно-практическая конференция "Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза"
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период12/12/1912/12/19

    Области исследований

  • лингвокультурология, словарная статья, компонент

ID: 50425048