Вопросы по созданию мотивации обучающихся общеобразовательных организаций Минобороны России, нуждающихся в медицинской помощи по профилю «ортодонтия», рассматриваются с точки зрения формирования условий для их заинтересованности во взаимодействии с врачом-специалистом для достижения хорошего результата лечения. Ключевым аспектом является разработка индивидуальных программ, сочетающих медицинские цели с личными интересами воспитанников. Например, использование цифровых технологий (3D-моделирование прикуса) позволяет наглядно продемонстрировать этапы лечения, усиливая вовлеченность воспитанников. Роль воспитателей и врачей-стоматологов заключается не только в контроле, но и в создании доверительной среды, где учитываются возрастные и социально-психологические особенности подростков. Для учащихся 10–18 лет мотивация формируется через акцент на улучшение внешности, что напрямую влияет на их социальную адаптацию, уверенность в себе и статус в коллективе и развитие лидерских качеств. Важно интегрировать элементы геймификации в систему мотивации: элементы поощрений (баллы, сертификаты) за соблюдение рекомендаций врача укрепляют дисциплину и ответственность подростков в процессе лечения. Кроме того, совместные встречи с родителями и опекунами, образовательные семинары о важности ортодонтического здоровья усиливают поддержку на внешнем уровне. Для воспитанников, находящихся под круглосуточным наблюдением, критически важен психологический комфорт: групповые обсуждения успехов сверстников и открытые диалоги с медиками снижают тревожность. Реализация такого подхода не только обеспечивает эффективность лечения, но и формирует у молодежи установку на достижение целей, что особенно значимо для будущего выбора военно-учетной специальности. Таким образом, синтез медицинской, педагогической и социальной поддержки создает устойчивую основу для воспитания целеустремленных, дисциплинированных и здоровых кадров для системы Минобороны России