DOI

Вопросы по созданию мотивации обучающихся общеобразовательных организаций Минобороны России, нуждающихся в медицинской помощи по профилю «ортодонтия», рассматриваются с точки зрения формирования условий для их заинтересованности во взаимодействии с врачом-специалистом для достижения хорошего результата лечения. Ключевым аспектом является разработка индивидуальных программ, сочетающих медицинские цели с личными интересами воспитанников. Например, использование цифровых технологий (3D-моделирование прикуса) позволяет наглядно продемонстрировать этапы лечения, усиливая вовлеченность воспитанников. Роль воспитателей и врачей-стоматологов заключается не только в контроле, но и в создании доверительной среды, где учитываются возрастные и социально-психологические особенности подростков. Для учащихся 10–18 лет мотивация формируется через акцент на улучшение внешности, что напрямую влияет на их социальную адаптацию, уверенность в себе и статус в коллективе и развитие лидерских качеств. Важно интегрировать элементы геймификации в систему мотивации: элементы поощрений (баллы, сертификаты) за соблюдение рекомендаций врача укрепляют дисциплину и ответственность подростков в процессе лечения. Кроме того, совместные встречи с родителями и опекунами, образовательные семинары о важности ортодонтического здоровья усиливают поддержку на внешнем уровне. Для воспитанников, находящихся под круглосуточным наблюдением, критически важен психологический комфорт: групповые обсуждения успехов сверстников и открытые диалоги с медиками снижают тревожность. Реализация такого подхода не только обеспечивает эффективность лечения, но и формирует у молодежи установку на достижение целей, что особенно значимо для будущего выбора военно-учетной специальности. Таким образом, синтез медицинской, педагогической и социальной поддержки создает устойчивую основу для воспитания целеустремленных, дисциплинированных и здоровых кадров для системы Минобороны России
Переведенное названиеSociologic and Psychologic Factors Influencing Orthodontic Treatment of Dentofacial Anomalies in Students of General Education Institutions Under the Russian Ministry of Defense
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)95-101
Число страниц7
ЖурналИзвестия Российской Военно-медицинской академии
Том44
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 25 мая 2025

ID: 137139578