Роман британской писательницы Али Смит «Как быть двумя» (How to be both, 2014) анализируется с точки зрения функционирования в нем историко-биографического нарратива, что помогает пересмотреть доминирующую в российском литературоведении постмодернистскую трактовку романа. Специфика художественной репрезентации биографии ренессансного художника Франческо дель Косса связывается с мировоззрением и эстетикой Али Смит, ее трансмедиальными и нарратологическими экспериментами. Влиятельная на Западе метамодернистская интерпретация романа Смит дополняется рефлексией над его жанровой природой. Делается вывод о том, что фигура Франческо дель Косса создается больше нарративными средствами, нежели с помощью традиционного биографического инструментария, а также через сочетание миметических средств с метареференциальными; при этом авторская интенциональность реализуется в привлечении читателя к активной практике чтения, аналогом чему является спасительное взаимопроникновение жизни и искусства в бытии персонажей, помогающее им преодолеть одиночество, травму и скорбь.

Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Подзаголовок основной публикацииМежвузовский сборник
РедакторыА П Жуков, Л Н Полубояринова
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы33-52
Число страниц19
Том4
СостояниеОпубликовано - окт 2022

Серия публикаций

НазваниеComparativistica Petropolitana
ИздательСантк-Петербургский государственный университет
Том4
ISSN (печатное издание)2658-6827

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • БИОГРАФИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ, МЕТАМОДЕРНИЗМ, АЛИ СМИТ, ГЕРМЕНЕВТИКА ЖАНРА, ХУДОЖЕСТВЕННО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА, метамодернизм, герменевтика жанра, художественно-биографическая проза

ID: 99517453