Статья посвящена рассмотрению роли медиа в формировании образа М. И. Кутузова, в том числе в период Великой Отечественной войны. Она подготовлена на основе доклада, представленного на круглом столе «Журналистика и войны: исторический опыт» Международного научного форума «Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения» (9–12 ноября 2020 г.). Перед авторами стояла задача проанализировать популярные кейсы, связанные с личностью Кутузова, показать, как медиа участвовали в их формировании. В фокусе внимания оказались два сюжета: ранение, в результате которого полководец якобы лишился глаза, и вопрос о захоронении его сердца. Работа проводилась по материалам фондов Российской национальной библиотеки, публикациям в СМИ и документам частной коллекции. В результате исследования был сделан вывод о том, что в условиях войн обращение к образу полководца преследовало как мобилизационную цель (в условиях Великой Отечественной войны героический образ Кутузова звал на подвиг, был для воинов примером мужества), так и пропагандистскую, которая заключалась в представлении неудач первого этапа Великой Отечественной войны как этапа подготовки к контрнаступлению. Появление сюжета о захоронении сердца Кутузова на территории другого государства могло стать откликом на обострение внешнеполитической обстановки в преддверии Первой мировой войны.
Переведенное название THE ROLE OF MEDIA IN THE FORMATION OF THE IMAGE OF M. KUTUZOV: TO THE BACKGROUND OF TWO FACTS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)45-65
ЖурналВестник Московского университета. Сер.10. Журналистика
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - дек 2021

    Области исследований

  • М. И. Кутузов, пропаганда, мобилизация, история

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 91080888