Анализируются локальные мифологизированные микротопонимы интерьера филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), а также университетская интерьерная мифология на уровне микротопонимов, репрезентирующих культурно-исторический пласт. Основной тезис статьи - анализ микротопонимов филологического факультета в диахронии становится «зеркалом», отображающим исторические и коннотативные переходы в сознании разных поколений, с помощью которого реконструируется культурная и социальная память. Методологической предпосылкой исследования послужил семиотический метаязык, позволивший взглянуть на микротопонимы комплексно, как на одно целое, в четырех измерениях: семантическом, синтагматическом, прагматическом и парадигматическом. Конечно, при семантическом анализе микротопонимов, наряду с инструментами означаемое / означающее был проведен «атомарный» анализ, т. е. на уровне сем и семем. Иными словами, был использован метаязык структурной семантики, а также теория пресуппозиций. При анализе означаемых микротопонимов был включен и функциональный анализ микротопонимов не только в диахронии, но и в синхронии. Благодаря типологическому подходу все топонимы реконструируются в четырех кластерах, выявляются их аксиологические составляющие. Кроме лингвистических, семиотических и культурологических методов и подходов, был использован также метод социологического опроса. Для сбора новых микротопонимов университетского пространства был применен названный метод, фокус-группой которого стали студенты филологического факультета второго, третьего и четвертого курсов, «овладевшие» в течение учебы на факультете новыми названиями микротопонимов. Исследование университетской интерьерной мифологии на уровне микротопонимов и культурных пластов филологического факультета СПбГУ показал, что интерьерное пространство университета является важным компонентом активного проявления культурного и исторического тезауруса, проявляющегося через культурную память университетского профессорско-преподавательского состава и студентов. Мультиплицируемые микротопонимы становятся важными не только маркерами для реконструкции культурной и социальной памяти университетского пространства, но и «компасом» интерьерного пространства для социализирующегося поколения студентов.