Победное шествие цифровизации всех сфер жизни и государства способствует возникновению новых форм социальности, которые развиваются по своим законам. Интернет становится социальным институтом, а социальные сети очень часто заменяют реальное общение и реальную жизнь. Следовательно, изучение феномена сетевой социализации молодежи становится важным направлением социальных и политических исследований. Конечно, для исследования социализации требуется лонгитюдное исследование, но в данном случае фокус исследования направлен на изучение механизмов убеждающей коммуникации на основе идентификации разных сетевых дизайнов. Мы полагаем, что оптимальность убеждающей коммуникации связана с трансверсальной структурой сети, однако не все сети обладают такой характеристикой. Трансверсальная политика в сети – это признание всех других, равными себе, независимо от ценностей и идентификационных позиций. Трансверсальность в сетевых сообществах проявляется там, где присутствует большое тематической разнообразие и большое количество активных комментаторов с ненулевым показателем центральности по посредничеству, являющихся связующими звеньями внутри сети. Таким образом, целью данного исследования является выявление особенностей сетевых дизайнов убеждающей коммуникации, влияющей на процессы трансверсальной политической социализации молодежи в сети. В ходе исследования были концептуализированы понятия трансверсальной политической социализации, сетевой убеждающей коммуникации, построены графы сетевых сообществ, проведен качественный анализ текстов постов и комментариев для прояснения роли наиболее влиятельных участников и их воздействия на индивидуацию и солидарность, рассчитаны наиболее важные структурные показатели сетей, проведен сравнительный анализ сетей с использованием метода иерархической кластеризации. В качестве эмпирической базы были использованы сообщества ВКонтакте, данные из которых были выкачены с помощью парсеров на языке Python с последующим сетевым анализом в специализированном программного обеспечении.
Язык оригиналарусский
ЖурналПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС
Номер выпуска3
СостояниеПринято в печать - сен 2024

    Области исследований

  • сетевые дизайны, трансверсальная политика, социализация, сетевой анализ, солидарность, индивидуация, иерархическая кластеризация, сетевые сообщества, убеждающая коммуникация

ID: 115050005