Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов, как на этапе формирования навыка, так и на этапе его выполнения в условиях соревнования. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты сначала проходили тренировку, а затем – соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах) на эффективность выполнения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)43-54
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2013

    Области исследований

  • Технические виды спорта, сенсомоторное научение, повторяющиеся ошибки, интерференция, сознательный контроль, деавтоматизация навыка, коррекция ошибок, негативная практика, соревновательный срыв, мотивация достижения

ID: 5630113