В работе изучалось формирование непроизвольной зрительно-слуховой ассоциации при распознавании звуков речи (фонем) у детей младшего школьного возраста в условиях одновременного предъявления зрительных стимулов. Использовано две категории зрительных стимулов - изображения жестов и геометрических фигур. Об образовании зрительно-слуховой ассоциации судили по нарушениям поведенческих характеристик (время реакции и число ошибочных реакций при распознавании фонем) при предъявлении сочетаний пар стимулов, отличающихся от тех, которые предъявлялись во время тренировки зрительно-слухового взаимодействия. Обнаружено, что в условиях эксперимента сравнительно быстро образуется достоверная зрительно-слуховая ассоциация, однако по сравнению со взрослыми испытуемыми у детей ассоциация слабее и различия по типу зрительных стимулов менее выражены.
Переведенное названиеFORMATION OF VISUAL-AUDITORY ASSOCIATIONS IN RECOGNITION OF PHONEMES IN CHILDREN (8-11 YRS)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)205-215
Число страниц11
ЖурналРоссийский физиологический журнал им. И.М. Сеченова
Том102
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2016

    Предметные области Scopus

  • Медицина (все)

    Области исследований

  • ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ, РАСПОЗНАВАНИЕ ФОНЕМ, ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАСПОЗНАВАНИИ РЕЧИ, ИЛЛЮЗИЯ МАК-ГУРКА, социальная перцепция, ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ АССОЦИАЦИИ У ДЕТЕЙ

ID: 7557203