Цель данной статьи - рассмотрение процесса формирования мягких навыков и умений у слушателей Международной квалификационной школы «Современные педагогические технологии в обучении русскому языку как иностранному», ежегодно проводящейся в г. Варна (Республика Болгария) для будущих учителей русского языка - студентов из разных университетов Европы и Азии. Авторы показывают, что мягкие навыки и умения формируются у слушателей Школы в процессе коллективной подготовки различных проектов: разработки и проведения экскурсии, написания плана-проспекта учебника русского языка, создания учебного видеофильма и пр. Эти коллективные формы работы предполагают самоорганизацию слушателей: умение находить общий язык с членами группы, выдвижение лидера, умение работать в команде, совместно планируя действия и реализуя эти планы, уважая и поддерживая друг друга.