DOI

Изменения, происходящие в мире, трансформируют привычный образ жизни и вынуждают адаптироваться к новым формам работы, обучения, досуга и пр. Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии являются популярным инструментом учебного процесса давно, переход студентов с очного на дистанционное обучение (ДО) в связи с пандемией коронавируса создал ситуацию высокой напряженности по ряду объективных и субъективных причин: неопределенность, угроза здоровью, отсутствие возможности реального общения, технические сложности ДО. Все это в совокупности рассматривается нами как стрессогенная ситуация (СС) и определяет актуальность исследования личностных факторов, способствующих совладанию с новыми стрессами. Цель исследования - выявление факторов СС и ресурсов совладания с ней с позиций сохранения здоровья и жизнестойкости студенческой молодежи. Методики: полустандартизованное экспертное интервью с преподавателями, авторские анкеты «Трудности и ресурсы их преодоления», анкета «Здоровье» (Водопьянова, 2020), короткая версия теста жизнестойкости (Осин, Рассказова, 2013), оценка мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова, Игнаткова, 2017). Исследование осуществлялось онлайн в мае 2020 спустя месяц после перехода на ДО. Выборка: 30 преподавателей университетов Санкт-Петербурга, колледжа Южно-Сахалинска; 82 студента (возраст 18-30 лет) Факультета психологии СПбГУ, Колледжа физической культуры и спорта СПбГУ, Сахалинского колледжа искусств. Результаты. К наиболее стрессогенным факторам ситуации студенты отнесли социальную изоляцию, новые условия и требования к самоорганизации обучения, когнитивные трудности контрольных заданий в онлайн-формате, эпидемиологическую угрозу здоровью, переживание состояния тревоги и неопределенности. С позиций субъектно-ресурсного подхода определены личностные ресурсы совладания с ситуационными трудностями. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для реконструкции образовательного процесса.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЛичностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации
Подзаголовок основной публикацииМатериалы международной научно-практической онлайн-конференции
ИздательЗнание-М
Страницы419-434
ISBN (печатное издание)9785907345508
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
- Кисловодск, он-лайн, Российская Федерация
Продолжительность: 22 окт 202023 окт 2020
http://lrst.ncfu.ru/

конференция

конференцияЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТОРНЫЕ РЕСУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Сокращенное названиеPRRAEPGDA 2020
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородКисловодск, он-лайн
Период22/10/2023/10/20
Сайт в сети Internet

ID: 107055459