Постановка задачи: При изучении раннего речевого онтогенеза достаточно часто возникает необходимость экспресс-оценки уровня речевого развития ребенка. Существующие на сегодняшний день опросники, с одной стороны, нацелены на получение максимально полной информации о ребенке; с другой — работа с ними занимает длительное время; с третьей — они заполняются родителями, а следовательно, в ряде случаев полученные данные являются результатом чисто субъективной оценки, что отмечается в качестве их недостатка (Tomasello, Mervis, 1994). В настоящее время широко используются опросники для оценки психомоторного развития детей раннего возраста: от 0 до 1г3мес — «KID — шкала» (Kent Infant Development Scale — Кентская шкала развития младенцев); от 1г6мес до 3лет6мес — тест “RCDI” (Child Development Inventory). Эти опросники адаптированы Институтом раннего вмешательства для детей Северо-Западного региона (Воейкова, Чистович, 1997). Для оценки различных сфер деятельности ребенка используют опросник MacArthur Communicative Dev
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРечь ребенка – проблемы и решения
Место публикацииМосква
ИздательПсихологический институт РАО
Глава12
Страницы352, 318-362
Число страниц57
ISBN (печатное издание)978-5-9270-0129-3
СостояниеОпубликовано - 2008

    Области исследований

  • речевой онтогенез, когнитивное развитие, речевое развитие, шкалы оценки, опросник

ID: 4411102