В романе «Лодор» (1835) Мэри Шелли вновь обращается к мифу о творении. Лорд Лодор пытается превратить сначала жену, а затем дочь в свой идеал - Еву из эпопеи Дж. Мильтона «Потерянный рай». Однако человеку не под силу воплотить божественный замысел. Жена Лодора ненавидит супруга, а дочь вырастает беспомощной и зависимой. В романе объединены мотивы обманчивости искусства и несостоятельности человеческого воображения. Важное место занимает также социальная составляющая: в 1832 году женщины в Англии были лишены права голосовать. Обе «Евы» обретают счастье только после вмешательства героини, отринувшей традиционную женскую модель поведения. В статье анализируется связь между романами «Лодор» и «Франкенштейн». Сотворение Евы - зеркальное отражение неудачной попытки Франкенштейна создать Адама.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииГерой и антигерой как объекты сравнительного литературоведения
Подзаголовок основной публикациимежвузовский сборник научных статей, посвященный памяти А. А. Чамеева. Выпуск 3
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы134-142
ISBN (печатное издание)9785288060878
СостояниеОпубликовано - 2021

ID: 73351458