Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
Иноязычные вкрапления в романе Яхима Топола «Мастерская дьявола» и его переводах. / Мироненко, Анастасия Александровна.
2021. Реферат от XXIV Открытая конференция студентов-филологов, Санкт-Петербург, Российская Федерация.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
}
TY - CONF
T1 - Иноязычные вкрапления в романе Яхима Топола «Мастерская дьявола» и его переводах
AU - Мироненко, Анастасия Александровна
N1 - Conference code: XXIV
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Роман чешского писателя Яхима Топола (1962, Topol) «Мастерская дьявола» («Chadnou zemí», 2009) является одним из самых переводимых романов автора на европейские языки. Стиль Я. Топола узнаваем. В своих художественных произведениях автор сочетает черный юмор, обиходно-разговорный чешский язык, просторечные выражения, вкрапления из арго и иностранных языков. Рассуждения героев романа об унификации и дифференциации, взаимосвязи и разнообразии культур сопровождаются использованием различных иноязычных вкраплений, которые включаются автором в текст, во-первых, для речевой характеристики отдельных персонажей, и, во-вторых, для отражения влияния культуры и импорта тех или иных реалий. Материалом для данного исследования послужили роман чешского писателя Яхима Топола «Мастерская дьявола», а также русский перевод С. С. Скорвида (2019) и немецкий перевод Евы Профоузовой («Die Teufelswerkstatt», Eva Profousová, 2009).В докладе делается вывод о том, что иноязычные вкрапления, хотя и играют немаловажную роль выделения «чужой» культуры, чаще всего не находят особого оформления, что объясняется особенностями стиля автора, и, возможно, задачей упростить восприятие произведения читателем. Вместе с тем, при анализе переводов наблюдается частое нивелирование вкраплений в русском переводе и полный перенос вкраплений из оригинала, который «усиливается» с помощью использования курсива. Также рассматривается специфика использования кириллического и латинского алфавитов в языках перевода, что, с одной стороны, создает проблемы для переводчика, а с другой — вносит в текст произведения особые элементы, которые делают перевод выразительнее оригинала.
AB - Роман чешского писателя Яхима Топола (1962, Topol) «Мастерская дьявола» («Chadnou zemí», 2009) является одним из самых переводимых романов автора на европейские языки. Стиль Я. Топола узнаваем. В своих художественных произведениях автор сочетает черный юмор, обиходно-разговорный чешский язык, просторечные выражения, вкрапления из арго и иностранных языков. Рассуждения героев романа об унификации и дифференциации, взаимосвязи и разнообразии культур сопровождаются использованием различных иноязычных вкраплений, которые включаются автором в текст, во-первых, для речевой характеристики отдельных персонажей, и, во-вторых, для отражения влияния культуры и импорта тех или иных реалий. Материалом для данного исследования послужили роман чешского писателя Яхима Топола «Мастерская дьявола», а также русский перевод С. С. Скорвида (2019) и немецкий перевод Евы Профоузовой («Die Teufelswerkstatt», Eva Profousová, 2009).В докладе делается вывод о том, что иноязычные вкрапления, хотя и играют немаловажную роль выделения «чужой» культуры, чаще всего не находят особого оформления, что объясняется особенностями стиля автора, и, возможно, задачей упростить восприятие произведения читателем. Вместе с тем, при анализе переводов наблюдается частое нивелирование вкраплений в русском переводе и полный перенос вкраплений из оригинала, который «усиливается» с помощью использования курсива. Также рассматривается специфика использования кириллического и латинского алфавитов в языках перевода, что, с одной стороны, создает проблемы для переводчика, а с другой — вносит в текст произведения особые элементы, которые делают перевод выразительнее оригинала.
M3 - тезисы
T2 - XXIV Открытая конференция студентов-филологов
Y2 - 19 April 2021 through 24 April 2021
ER -
ID: 85306235