• Е.А. Аленина
  • К.В. Барцева
  • О.В. Ли
  • М.С. Залешин
  • М.В. Лиханов
  • Ю.В. Ковас
Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, проводимых до пандемии. По мнению авторов, значимую роль в адаптации педагогов в этой ситуации сыграло их отношение к экстренному переходу на онлайн-формат. В частности, те, кто адаптировались к изменениям и смогли привыкнуть к дистанционному формату работы, продемонстрировали самый низкий уровень тревожности по сравнению с другими группами, которые сопротивлялись переменам и испытывали трудности. Установлено, что, по мнению педагогов, важным условием успешного дистанционного обучения является детальная регуляция инфраструктурных аспектов образовательного процесса администрацией. Обсуждаются дальнейшие шаги к повышению качества дистанционного обучения на основе полученного в проведенном исследовании опыта.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n6/Alenina_et_al [Уроки пандемии: анализ опыта перехода на онлайн- преподавание в средней школе — Психологическая наука и образование — 2022. Том 27. № 6]
Переведенное названиеLessons from the Pandemic: Analyzing the Experience of Distant Learning in Secondary Schools
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)84-101
ЖурналПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Том27
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - дек 2022
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Предметные области Scopus

  • Психология (разное)

ID: 102127915