Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Возрастные изменения выражения эмоций у детей с ОВЗ в домах ребёнка. / Горн, Анастасия Сергеевна; Солодунова, Мария Юрьевна; Бабасадикова , Шахноза Файзуллаевна; Мухамедрахимов, Рифкат.
в: Психология. Психофизиология, Том 16, № 2, 2023, стр. 28-36.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Возрастные изменения выражения эмоций у детей с ОВЗ в домах ребёнка
AU - Горн, Анастасия Сергеевна
AU - Солодунова, Мария Юрьевна
AU - Бабасадикова , Шахноза Файзуллаевна
AU - Мухамедрахимов, Рифкат
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Обоснование: работа посвящена исследованию выражения эмоций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), воспитывающихся в условиях институционального окружения. Целью являлось изучение взаимосвязи обобщенных показателей эмоций с возрастом у детей с ОВЗ, проживающих в домах ребёнка.Материалы и методы. Участниками исследования были 115 детей с ОВЗ, проживающих в двух домах ребенка Санкт-Петербурга, в среднем возрасте 17,5 ± 13,1 (от 8 до 58 месяцев). Для изучения характеристик выражения эмоций и поведения у детей в ситуациях свободной игры и двух последовательных разлучений и воссоединений с близкими взрослыми (групповыми сотрудниками дома ребенка) использовался метод структурированного видеонаблюдения «Оценка эмоций матери и ребёнка».Результаты. Обнаружено значимое повышение с возрастом детей с ОВЗ проявляемых ими значений позитивного эмоционального тона в двух ситуациях разлучения с близким взрослым, снижение негативного тона (в свободной игре, при первом разлучении и втором воссоединении), увеличение деструктивного поведения (в свободной игре и первом воссоединении) и активности (во всех ситуациях взаимодействия).Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о специфических особенностях возрастных изменений выражения эмоций и поведения у детей с ОВЗ, воспитывающихся в условиях институционализации.
AB - Обоснование: работа посвящена исследованию выражения эмоций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), воспитывающихся в условиях институционального окружения. Целью являлось изучение взаимосвязи обобщенных показателей эмоций с возрастом у детей с ОВЗ, проживающих в домах ребёнка.Материалы и методы. Участниками исследования были 115 детей с ОВЗ, проживающих в двух домах ребенка Санкт-Петербурга, в среднем возрасте 17,5 ± 13,1 (от 8 до 58 месяцев). Для изучения характеристик выражения эмоций и поведения у детей в ситуациях свободной игры и двух последовательных разлучений и воссоединений с близкими взрослыми (групповыми сотрудниками дома ребенка) использовался метод структурированного видеонаблюдения «Оценка эмоций матери и ребёнка».Результаты. Обнаружено значимое повышение с возрастом детей с ОВЗ проявляемых ими значений позитивного эмоционального тона в двух ситуациях разлучения с близким взрослым, снижение негативного тона (в свободной игре, при первом разлучении и втором воссоединении), увеличение деструктивного поведения (в свободной игре и первом воссоединении) и активности (во всех ситуациях взаимодействия).Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о специфических особенностях возрастных изменений выражения эмоций и поведения у детей с ОВЗ, воспитывающихся в условиях институционализации.
KW - выражения эмоций, дети, ОВЗ, дома ребёнка
U2 - 10.14529/jpps230203
DO - 10.14529/jpps230203
M3 - статья
VL - 16
SP - 28
EP - 36
JO - Психология. Психофизиология
JF - Психология. Психофизиология
SN - 2686-7281
IS - 2
ER -
ID: 126910715