Философское размышление традиционно представлено в академических формах (статья, монография, эссе), но существует богатая традиция философского размышления в литературных жанрах. В ХХ веке широкое распространение получило философское размышление в драме (которую можно понимать как литературный жанр, признавая наличие противоположных взглядов), что обогатило культуру, изменило отношение к драматургии и расширило понимание того, как может осуществляться философский дискурс. В новой российской драме нашло отражение духовное состояние, свойственное эпохе, в связи с чем интересно, как осуществляется философское размышление в пьесах современных авторов. На примере пьесы Г. Журавлевой рассмотрена типология отношений философии и литературы, предложенная Д.К. Манохиным. В этой типологии существует три модели отношений философии и литературы: 1) автор выступает в разных тексах как философ и как литератор, 2) автор - философ размышляет о литературном тексте, 3) писатель имитирует философский текст для достижения художественного эффекта. Идеи автора пьесы соотнесены с философским наследием прошлого (например, с идеями Августина «о Граде Божьем», концепцией К.Маркса о базисе и надстройке, концепцией трех видов «деятельной жизни» Х.Арендт). Сделан вывод о проблематичности классификации вариантов отношений между философией и литературой. Поставлен вопрос о возможности такой модели философского размышления, в которой автор совершает философское размышление драматургически, нарративным способом, при этом, фактически, совершая работу, аналогичную той, что делает философ в традиционной форме академического текста.