Множество современных психологических исследований указывают на неразрывную связь реального и интернет-пространства в процессе социализации личности, структурирования жизненного сценария, в частности и в сфере профессионального становления. Однако интеграция различных предикторов, связанных с особенностями современного рынка труда и планирования карьеры, жизненного сценария, представляет собой методологическую проблему. Для ее решения нами был применен дизайн исследований, основанный на сочетании теоретического и эмпирического, количественного и качественного анализа. Целью исследования стало желание уточнить роль контента социальных сетей в становлении жизненной модели профессиональной сферы в жизненном пространстве личности. Высказывается предположение, что транслируемые в интернете компоненты жизненной моделей в сфере профессии могут быть сходными с уже имеющимися у молодых людей конструктами. Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе с помощью специальных компьютерных программ был применен семантический и контент-анализ более чем 170 000 постов за последние 2 года из 20 наиболее популярных сообществ социальной сети. Результатом стало выявление особенностей компонентов жизненной модели в сфере профессии, транслируемых в информационном пространстве. На втором этапе исследовались особенности личных представлений молодежи о выстраивании собственного профессионального пути, а также восприятия опыта профессиональной деятельности родителей. Выборку составили 166 респондентов, средний возраст - 21 год. Полученные результаты подтверждают предположение о сходстве характеристик компонентов жизненных моделей в сфере профессии, представленных в постах интернет-сообществ, и характеристик сконструированного жизненного сценария в сфере профессии самих респондентами. Представления о профессиональной жизни и дальнейшее ее конструирование, вероятно, связаны с межпоколенной трансляцией и традиционными семейными ценностями, личными интересами молодого человека, его способностями, а также с тенденциями, усвоенными в процессе внутрипоколенной трансляции ценностей и определенных представлений круга своих современников, представленных в интернете.