Standard

Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. / Фролова, Ольга Владимировна.

Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества. Москва : Издательство ГЕОС, 2022. стр. 119-125.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференцииРецензирование

Harvard

Фролова, ОВ 2022, Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. в Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества. Издательство ГЕОС, Москва, стр. 119-125. https://doi.org/10.34756/GEOS.2021.17.38058

APA

Фролова, О. В. (2022). Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. в Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества (стр. 119-125). Издательство ГЕОС. https://doi.org/10.34756/GEOS.2021.17.38058

Vancouver

Фролова ОВ. Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. в Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества. Москва: Издательство ГЕОС. 2022. стр. 119-125 https://doi.org/10.34756/GEOS.2021.17.38058

Author

Фролова, Ольга Владимировна. / Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества. Москва : Издательство ГЕОС, 2022. стр. 119-125

BibTeX

@inproceedings{f5a8e12c6e5247eaac613f2170547d08,
title = "Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью",
abstract = "Работа выполнена в рамках проекта, направленного на изучение акустических и перцептивных характеристик речи детей, специфичных для различных заболеваний и нарушений развития. Цель исследования – выявить особенности акустических характеристик речи детей с лёгкой, умеренной умственной отсталостью (УО) по сравнению с акустическими характеристиками речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (СР). Осуществлена аудио запись речи 39 детей 4-14 лет, воспитывающихся в детском доме, в модельных ситуациях «диалог с экспериментатором» и «повторение слов». Проведен инструментальный спектрографический анализ речи детей. Показано, что значения длительности, частоты основного тона и диапазона частоты основного тона, частот первой, второй и третьей формант ударных гласных в речи детей с УО дошкольного возраста (5-6 лет) выше, чем в речи детей с СР. Значения диапазона частоты основного тона ударных гласных у детей с умеренной УО выше, чем у детей с УО лёгкой степени. Полученные результаты имеют значение для решения проблемы автоматического распознавания психоневрологического состояния ребёнка по его речевым сигналам и для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями. ",
keywords = "акустические характеристики речи, умственная отсталость лёгкая, умственная отсталость умеренная, детский дом",
author = "Фролова, {Ольга Владимировна}",
year = "2022",
month = feb,
day = "14",
doi = "10.34756/GEOS.2021.17.38058",
language = "русский",
isbn = "978-5-89118-849-5",
pages = "119--125",
booktitle = "Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества",
publisher = "Издательство ГЕОС",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью

AU - Фролова, Ольга Владимировна

PY - 2022/2/14

Y1 - 2022/2/14

N2 - Работа выполнена в рамках проекта, направленного на изучение акустических и перцептивных характеристик речи детей, специфичных для различных заболеваний и нарушений развития. Цель исследования – выявить особенности акустических характеристик речи детей с лёгкой, умеренной умственной отсталостью (УО) по сравнению с акустическими характеристиками речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (СР). Осуществлена аудио запись речи 39 детей 4-14 лет, воспитывающихся в детском доме, в модельных ситуациях «диалог с экспериментатором» и «повторение слов». Проведен инструментальный спектрографический анализ речи детей. Показано, что значения длительности, частоты основного тона и диапазона частоты основного тона, частот первой, второй и третьей формант ударных гласных в речи детей с УО дошкольного возраста (5-6 лет) выше, чем в речи детей с СР. Значения диапазона частоты основного тона ударных гласных у детей с умеренной УО выше, чем у детей с УО лёгкой степени. Полученные результаты имеют значение для решения проблемы автоматического распознавания психоневрологического состояния ребёнка по его речевым сигналам и для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями.

AB - Работа выполнена в рамках проекта, направленного на изучение акустических и перцептивных характеристик речи детей, специфичных для различных заболеваний и нарушений развития. Цель исследования – выявить особенности акустических характеристик речи детей с лёгкой, умеренной умственной отсталостью (УО) по сравнению с акустическими характеристиками речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (СР). Осуществлена аудио запись речи 39 детей 4-14 лет, воспитывающихся в детском доме, в модельных ситуациях «диалог с экспериментатором» и «повторение слов». Проведен инструментальный спектрографический анализ речи детей. Показано, что значения длительности, частоты основного тона и диапазона частоты основного тона, частот первой, второй и третьей формант ударных гласных в речи детей с УО дошкольного возраста (5-6 лет) выше, чем в речи детей с СР. Значения диапазона частоты основного тона ударных гласных у детей с умеренной УО выше, чем у детей с УО лёгкой степени. Полученные результаты имеют значение для решения проблемы автоматического распознавания психоневрологического состояния ребёнка по его речевым сигналам и для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями.

KW - акустические характеристики речи, умственная отсталость лёгкая, умственная отсталость умеренная, детский дом

U2 - 10.34756/GEOS.2021.17.38058

DO - 10.34756/GEOS.2021.17.38058

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-89118-849-5

SP - 119

EP - 125

BT - Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества

PB - Издательство ГЕОС

CY - Москва

ER -

ID: 101116082