Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. / Фролова, Ольга Владимировна.
Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества. Москва : Издательство ГЕОС, 2022. стр. 119-125.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Акустические характеристики речи детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью
AU - Фролова, Ольга Владимировна
PY - 2022/2/14
Y1 - 2022/2/14
N2 - Работа выполнена в рамках проекта, направленного на изучение акустических и перцептивных характеристик речи детей, специфичных для различных заболеваний и нарушений развития. Цель исследования – выявить особенности акустических характеристик речи детей с лёгкой, умеренной умственной отсталостью (УО) по сравнению с акустическими характеристиками речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (СР). Осуществлена аудио запись речи 39 детей 4-14 лет, воспитывающихся в детском доме, в модельных ситуациях «диалог с экспериментатором» и «повторение слов». Проведен инструментальный спектрографический анализ речи детей. Показано, что значения длительности, частоты основного тона и диапазона частоты основного тона, частот первой, второй и третьей формант ударных гласных в речи детей с УО дошкольного возраста (5-6 лет) выше, чем в речи детей с СР. Значения диапазона частоты основного тона ударных гласных у детей с умеренной УО выше, чем у детей с УО лёгкой степени. Полученные результаты имеют значение для решения проблемы автоматического распознавания психоневрологического состояния ребёнка по его речевым сигналам и для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями.
AB - Работа выполнена в рамках проекта, направленного на изучение акустических и перцептивных характеристик речи детей, специфичных для различных заболеваний и нарушений развития. Цель исследования – выявить особенности акустических характеристик речи детей с лёгкой, умеренной умственной отсталостью (УО) по сравнению с акустическими характеристиками речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (СР). Осуществлена аудио запись речи 39 детей 4-14 лет, воспитывающихся в детском доме, в модельных ситуациях «диалог с экспериментатором» и «повторение слов». Проведен инструментальный спектрографический анализ речи детей. Показано, что значения длительности, частоты основного тона и диапазона частоты основного тона, частот первой, второй и третьей формант ударных гласных в речи детей с УО дошкольного возраста (5-6 лет) выше, чем в речи детей с СР. Значения диапазона частоты основного тона ударных гласных у детей с умеренной УО выше, чем у детей с УО лёгкой степени. Полученные результаты имеют значение для решения проблемы автоматического распознавания психоневрологического состояния ребёнка по его речевым сигналам и для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями.
KW - акустические характеристики речи, умственная отсталость лёгкая, умственная отсталость умеренная, детский дом
U2 - 10.34756/GEOS.2021.17.38058
DO - 10.34756/GEOS.2021.17.38058
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-89118-849-5
SP - 119
EP - 125
BT - Сборник Трудов XXXIV сессии Российского акустического общества
PB - Издательство ГЕОС
CY - Москва
ER -
ID: 101116082