В статье представлены результаты исследования метакогнитивной регуляции в зависимости от интеллекта и профессиональных потребностей на примере специалистов творческого труда с высокой интеллектуальной нагрузкой, инженеров по робототехнике. Установлено, что стилевые особенности осознанной саморегуляции, как отражение метакогнитивной регуляции, имеют связи с интеллектом, профессиональными потребностями. Чем выше развита осознанная регуляция относительно моделирования, адекватности представлений о внутренних и внешних условиях ситуации, оценивания результатов своей деятельности, тем стабильнее взаимоотношения инженеров по робототехнике как с внутренними, так с внешними коллегами и выше их интеллект. Для развития метакогнитивной регуляции как ресурса повышения интеллектуальной активности инженеров по робототехнике необходимым условием является установление соответствия между сложностью психики и сложностью решаемых задач.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЛичность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики
Подзаголовок основной публикацииМатериалы III-й Международной научно-практической конференции
Страницы26-34
СостояниеОпубликовано - 2018
СобытиеЛичность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики - Калуга, Российская Федерация
Продолжительность: 19 апр 201821 апр 2018

конференция

конференцияЛичность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородКалуга
Период19/04/1821/04/18

ID: 95195558