Представлен сравнительный анализ факторов принятия решений в ситуации выбора высшего учебного заведения и программы обучения у школьников старших классов и студентов первого курса. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 обучающихся 10 и 11 классов и 74 первокурсника Санкт-Петербургского государственного университета. В качестве методов исследования использовалась авторская анкета, в которого предлагалось оценить рассматриваемое/принятое решение о выборе ВУЗа и программы обучения, а также проводилось полу-структурированное психологическое интервью. Характеристики принимаемого и принятого решения о выборе места учебы у студентов и школьников были близки. Однако школьники оценивали предстоящее решение, как более трудное и рациональное, однако сомневались в его правильности. Среди факторов, способствующих выбору места и программы обучения, школьники подчеркивали сферу своих интересов, роль близких, престижность ВУЗа и/или профессии, возможность «хорошего заработка в будущем». Основная мотивация большинств
Язык оригиналарусский
Страницы119-133
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеМеждународная научная конференция молодых ученых ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ - СПбГУ, СПб, Российская Федерация
Продолжительность: 16 дек 2020 → …

конференция

конференцияМеждународная научная конференция молодых ученых ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
Сокращенное названиеПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСПб
Период16/12/20 → …

    Области исследований

  • choice, factors of choice, making-decision, motivation, uncertainty, выбор, мотивация, неопределенность, принятие решения, факторы выбора

ID: 78516311