Standard

КАНТ ЛЮБИЛ МУЗЫКУ? ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ КАНТА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ. / Хмырова-Пруель, Ирина Борисовна.

в: STUDIA CULTURAE, № 49, 2021, стр. 23 - 35.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d855c7d535ec4d8e80f9ce0acd000c39,
title = "КАНТ ЛЮБИЛ МУЗЫКУ? ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ КАНТА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ",
abstract = "Музыка – это царство звука. Как философски возможно сформулировать и защи-тить идею, что музыка может выразить что-нибудь вообще? Или. Как отдельное музыкальное произведение передаёт свои выразительные образы, сообщения? Или. В чём заключается эстетическая сущность музыки? Разумеется, эти вопросы пред-назначены для размышления. Тем более что философы и музыканты думают о му-зыке по-разному. Философы пытаются сформулировать теорию, согласно которой можно говорить четко и последовательно о музыке как о форме общения. Их рас-суждения, как правило, абстрактные, и не всегда допускают какой-то конкретности. Музыканты — это те, кто просто предполагают, и убеждены, что музыка может “создавать и выражать”. Таким образом, музыканты часто становятся нетерпели-выми относительно проблем философов, думая, что они удалены из самой музыки. Философы усматривают в суждениях музыкантов шаткость мысли, неуверенность. И, тем не менее, многие философы интересовались музыкой, пытаясь сформулиро-вать последовательную теоретическую систему, в которой музыкальные аналитики могли бы рассмотреть свои вопросы и ответы. Одним из таких философов был Им-мануил Кант. Кант, как философ, видел свою задачу в том, чтобы примирить науку и искусство с религией. В данной статье предложено размышление, «любил ли музыку» Кант? и как формировались его эстетические суждения о музыке, и какое значение сегодня имеют его суждения для современной музыкальной культуры.",
keywords = "музыкальная культура; философия искусства; эстетика; Иммануил Кант; современная музыка",
author = "Хмырова-Пруель, {Ирина Борисовна}",
year = "2021",
doi = "10.31312/2310-1245-2021-49-23-35",
language = "русский",
pages = "23 -- 35",
journal = "STUDIA CULTURAE",
issn = "2225-3211",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "49",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КАНТ ЛЮБИЛ МУЗЫКУ? ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ КАНТА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

AU - Хмырова-Пруель, Ирина Борисовна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Музыка – это царство звука. Как философски возможно сформулировать и защи-тить идею, что музыка может выразить что-нибудь вообще? Или. Как отдельное музыкальное произведение передаёт свои выразительные образы, сообщения? Или. В чём заключается эстетическая сущность музыки? Разумеется, эти вопросы пред-назначены для размышления. Тем более что философы и музыканты думают о му-зыке по-разному. Философы пытаются сформулировать теорию, согласно которой можно говорить четко и последовательно о музыке как о форме общения. Их рас-суждения, как правило, абстрактные, и не всегда допускают какой-то конкретности. Музыканты — это те, кто просто предполагают, и убеждены, что музыка может “создавать и выражать”. Таким образом, музыканты часто становятся нетерпели-выми относительно проблем философов, думая, что они удалены из самой музыки. Философы усматривают в суждениях музыкантов шаткость мысли, неуверенность. И, тем не менее, многие философы интересовались музыкой, пытаясь сформулиро-вать последовательную теоретическую систему, в которой музыкальные аналитики могли бы рассмотреть свои вопросы и ответы. Одним из таких философов был Им-мануил Кант. Кант, как философ, видел свою задачу в том, чтобы примирить науку и искусство с религией. В данной статье предложено размышление, «любил ли музыку» Кант? и как формировались его эстетические суждения о музыке, и какое значение сегодня имеют его суждения для современной музыкальной культуры.

AB - Музыка – это царство звука. Как философски возможно сформулировать и защи-тить идею, что музыка может выразить что-нибудь вообще? Или. Как отдельное музыкальное произведение передаёт свои выразительные образы, сообщения? Или. В чём заключается эстетическая сущность музыки? Разумеется, эти вопросы пред-назначены для размышления. Тем более что философы и музыканты думают о му-зыке по-разному. Философы пытаются сформулировать теорию, согласно которой можно говорить четко и последовательно о музыке как о форме общения. Их рас-суждения, как правило, абстрактные, и не всегда допускают какой-то конкретности. Музыканты — это те, кто просто предполагают, и убеждены, что музыка может “создавать и выражать”. Таким образом, музыканты часто становятся нетерпели-выми относительно проблем философов, думая, что они удалены из самой музыки. Философы усматривают в суждениях музыкантов шаткость мысли, неуверенность. И, тем не менее, многие философы интересовались музыкой, пытаясь сформулиро-вать последовательную теоретическую систему, в которой музыкальные аналитики могли бы рассмотреть свои вопросы и ответы. Одним из таких философов был Им-мануил Кант. Кант, как философ, видел свою задачу в том, чтобы примирить науку и искусство с религией. В данной статье предложено размышление, «любил ли музыку» Кант? и как формировались его эстетические суждения о музыке, и какое значение сегодня имеют его суждения для современной музыкальной культуры.

KW - музыкальная культура; философия искусства; эстетика; Иммануил Кант; современная музыка

U2 - 10.31312/2310-1245-2021-49-23-35

DO - 10.31312/2310-1245-2021-49-23-35

M3 - статья

SP - 23

EP - 35

JO - STUDIA CULTURAE

JF - STUDIA CULTURAE

SN - 2225-3211

IS - 49

ER -

ID: 101327326