Standard

Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча. / Веселова, Инна Сергеевна.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.. Пропповский центр, 2014. стр. 31-56.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучная

Harvard

Веселова, ИС 2014, Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча. в КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.. Пропповский центр, стр. 31-56, Декабрьские чтения памяти Наталии Михайловны Герасимовой. 18 декабря 2010 года., Санкт-Петербург, 18/12/10. <http://elibrary.ru/download/11018655.pdf>

APA

Веселова, И. С. (2014). Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча. в КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум. (стр. 31-56). Пропповский центр. http://elibrary.ru/download/11018655.pdf

Vancouver

Веселова ИС. Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча. в КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.. Пропповский центр. 2014. стр. 31-56

Author

Веселова, Инна Сергеевна. / Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча. КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.. Пропповский центр, 2014. стр. 31-56

BibTeX

@inbook{d8393d65b6634ca79121a1a8fb92e736,
title = "Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча",
abstract = "Топика охоты находит свое отражение в разнообразных символических практиках на Русском Севере: свадебном ритуале и обряде охоты на молодок, привычных образах ряженья-травестирования и припевках, росписи прялок и величаниях-виноградиях. Жесты, действия, эмоции и атрибуты охоты используются не для промысловой магии, а для того, чтобы при помощи их сделать понятными отношения и категории из других сфер. В частности, отношения желания и желаемого, азарта и соревнования, воли и подчинения между мужчинами и женщинами, старшими женщинами и младшими. В докладе я анализирую категории и отношения, которые экстраполируются из повседневной практики в символическую деятельность. На полевых материалах фольклорно-антропологических экспедиций СПбГУ я обнаруживаю «эмоциональные» константы, социальный контекст и телесные техники охоты, которые служат основаниями метафорических обозначений эмоций, социальных ролей и сценариев в ритуалах, художественной практике и фольклоре.",
keywords = "символические практики, повседневность, метафоры, крестьянское искусство, фольклор, ритуал, визуальные образы, коммуникативные конвенции, конструирование отношений, роли и статусы",
author = "Веселова, {Инна Сергеевна}",
year = "2014",
language = "не определен",
pages = "31--56",
booktitle = "КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.",
publisher = "Пропповский центр",
address = "Российская Федерация",
note = "null ; Conference date: 18-12-2010 Through 18-12-2010",
url = "http://www.folk.ru/Research/conf.php?rubr=Research-conf",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Повседневные и символические практики: правила метафорического переноса. Охотники и добыча

AU - Веселова, Инна Сергеевна

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Топика охоты находит свое отражение в разнообразных символических практиках на Русском Севере: свадебном ритуале и обряде охоты на молодок, привычных образах ряженья-травестирования и припевках, росписи прялок и величаниях-виноградиях. Жесты, действия, эмоции и атрибуты охоты используются не для промысловой магии, а для того, чтобы при помощи их сделать понятными отношения и категории из других сфер. В частности, отношения желания и желаемого, азарта и соревнования, воли и подчинения между мужчинами и женщинами, старшими женщинами и младшими. В докладе я анализирую категории и отношения, которые экстраполируются из повседневной практики в символическую деятельность. На полевых материалах фольклорно-антропологических экспедиций СПбГУ я обнаруживаю «эмоциональные» константы, социальный контекст и телесные техники охоты, которые служат основаниями метафорических обозначений эмоций, социальных ролей и сценариев в ритуалах, художественной практике и фольклоре.

AB - Топика охоты находит свое отражение в разнообразных символических практиках на Русском Севере: свадебном ритуале и обряде охоты на молодок, привычных образах ряженья-травестирования и припевках, росписи прялок и величаниях-виноградиях. Жесты, действия, эмоции и атрибуты охоты используются не для промысловой магии, а для того, чтобы при помощи их сделать понятными отношения и категории из других сфер. В частности, отношения желания и желаемого, азарта и соревнования, воли и подчинения между мужчинами и женщинами, старшими женщинами и младшими. В докладе я анализирую категории и отношения, которые экстраполируются из повседневной практики в символическую деятельность. На полевых материалах фольклорно-антропологических экспедиций СПбГУ я обнаруживаю «эмоциональные» константы, социальный контекст и телесные техники охоты, которые служат основаниями метафорических обозначений эмоций, социальных ролей и сценариев в ритуалах, художественной практике и фольклоре.

KW - символические практики

KW - повседневность

KW - метафоры

KW - крестьянское искусство

KW - фольклор

KW - ритуал

KW - визуальные образы

KW - коммуникативные конвенции

KW - конструирование отношений

KW - роли и статусы

M3 - статья в сборнике

SP - 31

EP - 56

BT - КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ. Филологический практикум.

PB - Пропповский центр

Y2 - 18 December 2010 through 18 December 2010

ER -

ID: 4714549