В статье рассмотрено применение клинической практики в практико-ориентированном подходе обучающихся по направлению «Туризм» на примере Санкт-Петербургского государственного университета. Обосновано применение клинического подхода не только для юридических специальностей как способа практического обучения студентов. Предложено создание авторской модели экскурсионно-туристской клиники, которая подразумевает возможность комплексного формирования профессиональных компетенций студентов, изучающих туризм, а также будущих музеологов, историков, культурологов, искусствоведов и лингвистов. Экскурсионно-туристская клиника подразумевает формирование комплексных компетенций в рамках адаптации теоретических знаний обучающихся к решению конкретных задач путем проведения исследований в области методики экскурсовождения, разработки конкретных экскурсионных программ и экскурсионных маршрутов, встраивания экскурсионных маршрутов в туристский продукт, формирования турпродуктов, адаптации турпродуктов для различных категорий граждан, разработки событий для продвижения брендов территории и апробации их результатов в командном формате на безвозмездной основе. В статье определены возможные направления развития экскурсионно-туристской клиники, обозначено ее место в перспективном учебном плане основной образовательной программы, приведена структурная модель работы клиники, опирающейся на формы возможной клинической практики, на основании которой произведено выявление результатов работы клиники. Предлагаемые авторские разработки могут быть применены после адаптации в высших учебных заведениях Российской Федерации, обучающих по направлению «Туризм», а также экстраполированы на другие смежные направления. Экскурсионно-туристская клиника позволит повысить эффективность практической деятельности обучающихся по направлению «Туризм» и сформировать пул выпускников с практическим опытом и современным проектным мышлением.