Standard

Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие. / Корконосенко, Сергей Григорьевич; Терещенко, Андрей Владимирович.

в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 20, № 3, 10.2025, стр. 87-96.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{cf1d59ca765a49cb86c55dd457e30797,
title = "Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие",
abstract = "В статье рассматриваются гуманитарные инициативы российских медиа в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Деятельность такого рода служит одним из воплощений принципа гуманизма как одной из главных характеристик сущности и назначения журналистики. Гуманитарная направленность практики глубоко укоренена в традициях и опыте отечественной прессы. Свое конкретное выражение она находит, в частности, в освещении средствами массовой информации гуманитарных акций и благотворительности, непосредственном участии журналистов в оказании гуманитарной помощи нуждающимся и др. Подтверждением тому служат факты из истории журналистики XVIII века, деятельность прессы в период Великой Отечественной войны, участие в преодолении последствий природных катастроф и т. д. Традиции получают продолжение и развитие в работе СМИ в зоне специальной военной операции. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать направления и формы проявления гуманитарных инициатив СМИ и журналистов в условиях СВО. В ходе исследования используются методы анализа документов и статистических данных об эффективности деятельности СМИ в период СВО, описание и классификация форм проявления гуманитарных инициатив редакций, а также сопоставление журналистики и волонтёрских акций с точки зрения целевых результатов. Выявлено, что в практике журналистов информационная поддержка гуманитарных акций общественных организаций постоянно сочетается с работой по сбору и доставке грузов и средств в помощь военнослужащим и мирным жителям, партнерским включением в информационно-просветительские кампании, использованием различных медиаплощадок, в том числе социальных сетей. Полученные результаты могут быть использованы как для дальнейшего изучения деятельности СМИ в контексте оказания гуманитарной помощи, так и для совершенствования практики журналистов в этой сфере. В заключение работы делается вывод о том, что исследования инициатив СМИ в гуманитарной сфере способно обогатить представления о деонтологических приоритетах современной журналистики. ",
keywords = "СМИ, журналистика, специальная военная операция, гуманизм, гуманитарная помощь",
author = "Корконосенко, {Сергей Григорьевич} and Терещенко, {Андрей Владимирович}",
note = "Терещенко А. В., Корконосенко С. Г. Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие // Гуманитарный вектор. 2025. Т. 20, № 3. С. 87–96. DOI: 10.21209/1996-7853-2025-20-3-87-96; XXVIII международная научно-практическая конференция {"}Журналистика XXI века: социальный заказ{"} ; Conference date: 22-11-2024 Through 23-11-2024",
year = "2025",
month = oct,
language = "русский",
volume = "20",
pages = "87--96",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "3",
url = "https://j21.tb.ru/program",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие

AU - Корконосенко, Сергей Григорьевич

AU - Терещенко, Андрей Владимирович

N1 - Conference code: XXVIII

PY - 2025/10

Y1 - 2025/10

N2 - В статье рассматриваются гуманитарные инициативы российских медиа в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Деятельность такого рода служит одним из воплощений принципа гуманизма как одной из главных характеристик сущности и назначения журналистики. Гуманитарная направленность практики глубоко укоренена в традициях и опыте отечественной прессы. Свое конкретное выражение она находит, в частности, в освещении средствами массовой информации гуманитарных акций и благотворительности, непосредственном участии журналистов в оказании гуманитарной помощи нуждающимся и др. Подтверждением тому служат факты из истории журналистики XVIII века, деятельность прессы в период Великой Отечественной войны, участие в преодолении последствий природных катастроф и т. д. Традиции получают продолжение и развитие в работе СМИ в зоне специальной военной операции. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать направления и формы проявления гуманитарных инициатив СМИ и журналистов в условиях СВО. В ходе исследования используются методы анализа документов и статистических данных об эффективности деятельности СМИ в период СВО, описание и классификация форм проявления гуманитарных инициатив редакций, а также сопоставление журналистики и волонтёрских акций с точки зрения целевых результатов. Выявлено, что в практике журналистов информационная поддержка гуманитарных акций общественных организаций постоянно сочетается с работой по сбору и доставке грузов и средств в помощь военнослужащим и мирным жителям, партнерским включением в информационно-просветительские кампании, использованием различных медиаплощадок, в том числе социальных сетей. Полученные результаты могут быть использованы как для дальнейшего изучения деятельности СМИ в контексте оказания гуманитарной помощи, так и для совершенствования практики журналистов в этой сфере. В заключение работы делается вывод о том, что исследования инициатив СМИ в гуманитарной сфере способно обогатить представления о деонтологических приоритетах современной журналистики.

AB - В статье рассматриваются гуманитарные инициативы российских медиа в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Деятельность такого рода служит одним из воплощений принципа гуманизма как одной из главных характеристик сущности и назначения журналистики. Гуманитарная направленность практики глубоко укоренена в традициях и опыте отечественной прессы. Свое конкретное выражение она находит, в частности, в освещении средствами массовой информации гуманитарных акций и благотворительности, непосредственном участии журналистов в оказании гуманитарной помощи нуждающимся и др. Подтверждением тому служат факты из истории журналистики XVIII века, деятельность прессы в период Великой Отечественной войны, участие в преодолении последствий природных катастроф и т. д. Традиции получают продолжение и развитие в работе СМИ в зоне специальной военной операции. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать направления и формы проявления гуманитарных инициатив СМИ и журналистов в условиях СВО. В ходе исследования используются методы анализа документов и статистических данных об эффективности деятельности СМИ в период СВО, описание и классификация форм проявления гуманитарных инициатив редакций, а также сопоставление журналистики и волонтёрских акций с точки зрения целевых результатов. Выявлено, что в практике журналистов информационная поддержка гуманитарных акций общественных организаций постоянно сочетается с работой по сбору и доставке грузов и средств в помощь военнослужащим и мирным жителям, партнерским включением в информационно-просветительские кампании, использованием различных медиаплощадок, в том числе социальных сетей. Полученные результаты могут быть использованы как для дальнейшего изучения деятельности СМИ в контексте оказания гуманитарной помощи, так и для совершенствования практики журналистов в этой сфере. В заключение работы делается вывод о том, что исследования инициатив СМИ в гуманитарной сфере способно обогатить представления о деонтологических приоритетах современной журналистики.

KW - СМИ, журналистика, специальная военная операция, гуманизм, гуманитарная помощь

M3 - статья

VL - 20

SP - 87

EP - 96

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - 3

T2 - XXVIII международная научно-практическая конференция "Журналистика XXI века: социальный заказ"

Y2 - 22 November 2024 through 23 November 2024

ER -

ID: 142801516