Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие. / Корконосенко, Сергей Григорьевич; Терещенко, Андрей Владимирович.
в: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР, Том 20, № 3, 10.2025, стр. 87-96.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Гуманитарные инициативы в медиа в период СВО: информирование и действие
AU - Корконосенко, Сергей Григорьевич
AU - Терещенко, Андрей Владимирович
N1 - Conference code: XXVIII
PY - 2025/10
Y1 - 2025/10
N2 - В статье рассматриваются гуманитарные инициативы российских медиа в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Деятельность такого рода служит одним из воплощений принципа гуманизма как одной из главных характеристик сущности и назначения журналистики. Гуманитарная направленность практики глубоко укоренена в традициях и опыте отечественной прессы. Свое конкретное выражение она находит, в частности, в освещении средствами массовой информации гуманитарных акций и благотворительности, непосредственном участии журналистов в оказании гуманитарной помощи нуждающимся и др. Подтверждением тому служат факты из истории журналистики XVIII века, деятельность прессы в период Великой Отечественной войны, участие в преодолении последствий природных катастроф и т. д. Традиции получают продолжение и развитие в работе СМИ в зоне специальной военной операции. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать направления и формы проявления гуманитарных инициатив СМИ и журналистов в условиях СВО. В ходе исследования используются методы анализа документов и статистических данных об эффективности деятельности СМИ в период СВО, описание и классификация форм проявления гуманитарных инициатив редакций, а также сопоставление журналистики и волонтёрских акций с точки зрения целевых результатов. Выявлено, что в практике журналистов информационная поддержка гуманитарных акций общественных организаций постоянно сочетается с работой по сбору и доставке грузов и средств в помощь военнослужащим и мирным жителям, партнерским включением в информационно-просветительские кампании, использованием различных медиаплощадок, в том числе социальных сетей. Полученные результаты могут быть использованы как для дальнейшего изучения деятельности СМИ в контексте оказания гуманитарной помощи, так и для совершенствования практики журналистов в этой сфере. В заключение работы делается вывод о том, что исследования инициатив СМИ в гуманитарной сфере способно обогатить представления о деонтологических приоритетах современной журналистики.
AB - В статье рассматриваются гуманитарные инициативы российских медиа в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Деятельность такого рода служит одним из воплощений принципа гуманизма как одной из главных характеристик сущности и назначения журналистики. Гуманитарная направленность практики глубоко укоренена в традициях и опыте отечественной прессы. Свое конкретное выражение она находит, в частности, в освещении средствами массовой информации гуманитарных акций и благотворительности, непосредственном участии журналистов в оказании гуманитарной помощи нуждающимся и др. Подтверждением тому служат факты из истории журналистики XVIII века, деятельность прессы в период Великой Отечественной войны, участие в преодолении последствий природных катастроф и т. д. Традиции получают продолжение и развитие в работе СМИ в зоне специальной военной операции. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать направления и формы проявления гуманитарных инициатив СМИ и журналистов в условиях СВО. В ходе исследования используются методы анализа документов и статистических данных об эффективности деятельности СМИ в период СВО, описание и классификация форм проявления гуманитарных инициатив редакций, а также сопоставление журналистики и волонтёрских акций с точки зрения целевых результатов. Выявлено, что в практике журналистов информационная поддержка гуманитарных акций общественных организаций постоянно сочетается с работой по сбору и доставке грузов и средств в помощь военнослужащим и мирным жителям, партнерским включением в информационно-просветительские кампании, использованием различных медиаплощадок, в том числе социальных сетей. Полученные результаты могут быть использованы как для дальнейшего изучения деятельности СМИ в контексте оказания гуманитарной помощи, так и для совершенствования практики журналистов в этой сфере. В заключение работы делается вывод о том, что исследования инициатив СМИ в гуманитарной сфере способно обогатить представления о деонтологических приоритетах современной журналистики.
KW - СМИ, журналистика, специальная военная операция, гуманизм, гуманитарная помощь
M3 - статья
VL - 20
SP - 87
EP - 96
JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
SN - 1996-7853
IS - 3
T2 - XXVIII международная научно-практическая конференция "Журналистика XXI века: социальный заказ"
Y2 - 22 November 2024 through 23 November 2024
ER -
ID: 142801516