Обратившись к идее художественного, ис-кусство ХХ столетия столкнулось с проблемойвозвышенного и жертвенного. Художественныйобъект, вынесенный за пределы повседневного,актуализирует принцип священного. Система про-изведения - неприкосновенная, нефункциональнаяи дистанцированная от мира обыденного, сблизилаконцепцию художественного с идеей жертвы. Объ-ект или произведение искусства, основанные наиспользовании принципа внемонетарной экономи-ки, находят свои аналогии в символической ижертвенной формах. Искусство обнаруживает важ-ность символического значения, которое опознает-ся как проявление священного: осознание жерт-венной основы позволяет воспринимать объект врамках художественной системы и идентифициро-вать его художественный статус. В рамках даннойстатьи рассматриваются особенности функциони-рования произведения искусства и объекта в куль-туре ХХ века и Нового времени, а также дается егохарактеристика как жертвенной формы.
Переведенное названиеECONOMY OF SACRIFICE AND SYSTEM OF OBJECT IN THE SPACE OF ART IN THE 20TH CENTURY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)128-136
ЖурналМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
Номер выпуска4(29)
СостояниеОпубликовано - дек 2017

    Области исследований

  • ЖЕРТВА, ЭКОНОМИКА ЖЕРТВЫ, ЭКОНОМИКА ДАРА, ЭКВИВАЛЕНТ, МОНЕТАРНАЯ ФОРМА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, ОБЪЕКТ, священное

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 16062411