Обратившись к идее художественного, ис-кусство ХХ столетия столкнулось с проблемойвозвышенного и жертвенного. Художественныйобъект, вынесенный за пределы повседневного,актуализирует принцип священного. Система про-изведения - неприкосновенная, нефункциональнаяи дистанцированная от мира обыденного, сблизилаконцепцию художественного с идеей жертвы. Объ-ект или произведение искусства, основанные наиспользовании принципа внемонетарной экономи-ки, находят свои аналогии в символической ижертвенной формах. Искусство обнаруживает важ-ность символического значения, которое опознает-ся как проявление священного: осознание жерт-венной основы позволяет воспринимать объект врамках художественной системы и идентифициро-вать его художественный статус. В рамках даннойстатьи рассматриваются особенности функциони-рования произведения искусства и объекта в куль-туре ХХ века и Нового времени, а также дается егохарактеристика как жертвенной формы.