В работе исследуются проблемы, возникающие при применении положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части применения понятия «конфликт интересов», порядка урегулирования такого конфликта, а также применения дисциплинарных взысканий. Также проводится анализ международно-правовых актов и их использования в российской судебной практике. Автор приходит к выводу, что практика применения понятия «конфликт интересов» имеет формальный характер, поскольку наличие родственных связей устанавливается легко. Вместе с тем законодательство о противодействии коррупции представляется громоздким и запутанным, что осложняет понимание сути конфликта интересов, установления пределов вмешательства и т. п. Так, из закона невозможно вывести критерии мнимого конфликта интересов, в нем не фигурирует нематериальная заинтересованность как самостоятельный вид личной заинтересованности. Также закон не позволяет установить критерии оценки реальности угрозы наступления последствий при нарушении процедуры урегулирования конфликта интересов. Кроме того, конфликт интересов — это практически единственный институт, обеспечивающий беспристрастность в административной деятельности. Не имея универсального значения, он может положительно влиять на повышение уровня защищенности как самих должностных лиц, так и частных субъектов.