Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА). / Озерина, Анна; Тимофеев, Никита Евгеньевич.
в: Герценовские чтения: психологические исследования в образовании, № 3, 2020, стр. 516-521.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА)
AU - Озерина, Анна
AU - Тимофеев, Никита Евгеньевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Авторами статьи представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению особенностей визуального образа городского пространства у студенческой молодежи на примере города Волгоград. Проблема восприятия городской среды, а в частности визуальной составляющей города, в последнее время становится все более актуальной. Современная молодежь все больше вовлекается в медийное пространство, и визуальная культура становится более популярной. Образ города формируется на базе представлений об окружающей среде в целом и значимой для жителей взаимосвязи личного опыта, воспоминаний, коммуникаций и так далее. Посредством визуального образа город является социально значимой характеристикой, он влияет на субъективное ощущение благополучия и комфорта его жителей, обусловливает имидж и перспективы его развития. Целью исследования явилось выявление особенностей формирования образа города у волгоградских студентов. Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью метода свободных ассоциаций с использованием фотографий города. Полученные эмпирические данные были обработаны с помощью контент-анализа. Результаты исследования позволили сделать выводы, что студенческая молодежь в целом оценивает визуальный образ города положительными характеристиками, отмечает архитектурные постройки и памятники, высоко оценивает значимость городских пространств. Город в целом в представлении респондентов является приятным, доступным и привлекательным. Сделаны выводы о том, что главными аспектами визуального восприятия образа города на фотографии в нашем исследовании выступают: историческое прошлое города как элемент патриотической культуры его жителей, визуально-пространственные характеристики - архитектурные объекты, обустройство и озеленение города, а также субъективно личностные аспекты - эмоциональная привязанность к городу. Подобные исследования открывают возможности для разработки рекомендаций по обустройству города для жителей города, работников управляющих компаний, муниципальных служащих местных администраций. Кроме того, они будут полезны для архитекторов и проектировщиков, а также строителям, занятым вопросами благоустройства городской среды.
AB - Авторами статьи представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению особенностей визуального образа городского пространства у студенческой молодежи на примере города Волгоград. Проблема восприятия городской среды, а в частности визуальной составляющей города, в последнее время становится все более актуальной. Современная молодежь все больше вовлекается в медийное пространство, и визуальная культура становится более популярной. Образ города формируется на базе представлений об окружающей среде в целом и значимой для жителей взаимосвязи личного опыта, воспоминаний, коммуникаций и так далее. Посредством визуального образа город является социально значимой характеристикой, он влияет на субъективное ощущение благополучия и комфорта его жителей, обусловливает имидж и перспективы его развития. Целью исследования явилось выявление особенностей формирования образа города у волгоградских студентов. Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью метода свободных ассоциаций с использованием фотографий города. Полученные эмпирические данные были обработаны с помощью контент-анализа. Результаты исследования позволили сделать выводы, что студенческая молодежь в целом оценивает визуальный образ города положительными характеристиками, отмечает архитектурные постройки и памятники, высоко оценивает значимость городских пространств. Город в целом в представлении респондентов является приятным, доступным и привлекательным. Сделаны выводы о том, что главными аспектами визуального восприятия образа города на фотографии в нашем исследовании выступают: историческое прошлое города как элемент патриотической культуры его жителей, визуально-пространственные характеристики - архитектурные объекты, обустройство и озеленение города, а также субъективно личностные аспекты - эмоциональная привязанность к городу. Подобные исследования открывают возможности для разработки рекомендаций по обустройству города для жителей города, работников управляющих компаний, муниципальных служащих местных администраций. Кроме того, они будут полезны для архитекторов и проектировщиков, а также строителям, занятым вопросами благоустройства городской среды.
KW - Восприятие
KW - городское пространство
KW - МОЛОДЕЖЬ
KW - Визуальный образ города
KW - Архитектура
KW - городская среда
M3 - статья
SP - 516
EP - 521
JO - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
JF - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
SN - 2687-0177
IS - 3
T2 - III Международная научно-практическая конференция<br/>«Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
Y2 - 1 October 2020 through 2 October 2020
ER -
ID: 84812334