Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
Тело как носитель проектной возможности в философии архитектуры Дино Формаджо. / Глушкова, Анастасия Игоревна.
2025. Реферат от V Международная конференция «Современная культура и коммуникации» (Modern Culture and Communication, MCC-2025), Санкт-Петербург, Российская Федерация.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы › Рецензирование
}
TY - CONF
T1 - Тело как носитель проектной возможности в философии архитектуры Дино Формаджо
AU - Глушкова, Анастасия Игоревна
N1 - Conference code: 5
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Философская мысль Дино Формаджо формируется в лоне Миланской философской школы, возникшей в 1930-ые годы вокруг выдающейся личности, отображающей интеллектуальные брожения внутри итальянской философии, - Антонио Банфи. Оказавшись под влиянием критического рационализма, разработанного наставником, Формаджо развивал свою философскую мысль в области эстетики вслед за учителем, активно применявшим свой метод к анализу различных сфер культуры. Особый интерес для Формаджо представляла деятельная составляющая создания художественного произведения. Он трактовал художественную технику не только как совокупность знаний и умений, направленных на реализацию произведения искусства, но и как понимание естественных законов, составляющих внутренний мир архитектуры. Стремление Формаджо, отразившееся преимущественно в его ранних работах, восстановить ценность технико-производственной практики, характерной для искусства с самого его зарождения, привело его к осмыслению художественного творчества через понятие, не являющегося центральным даже для мысли Банфи, – понятие «тела», восходящее к Э. Гуссерлю и М. Мерло-Понти. Нашему анализу подвергнется интервью, опубликованное в 1986 году в одном из самых известных архитектурных журналов - «Domus». В диалоге философа и архитектора (Э. Ранцани) раскрывается идея тела как носителя проектной возможности.
AB - Философская мысль Дино Формаджо формируется в лоне Миланской философской школы, возникшей в 1930-ые годы вокруг выдающейся личности, отображающей интеллектуальные брожения внутри итальянской философии, - Антонио Банфи. Оказавшись под влиянием критического рационализма, разработанного наставником, Формаджо развивал свою философскую мысль в области эстетики вслед за учителем, активно применявшим свой метод к анализу различных сфер культуры. Особый интерес для Формаджо представляла деятельная составляющая создания художественного произведения. Он трактовал художественную технику не только как совокупность знаний и умений, направленных на реализацию произведения искусства, но и как понимание естественных законов, составляющих внутренний мир архитектуры. Стремление Формаджо, отразившееся преимущественно в его ранних работах, восстановить ценность технико-производственной практики, характерной для искусства с самого его зарождения, привело его к осмыслению художественного творчества через понятие, не являющегося центральным даже для мысли Банфи, – понятие «тела», восходящее к Э. Гуссерлю и М. Мерло-Понти. Нашему анализу подвергнется интервью, опубликованное в 1986 году в одном из самых известных архитектурных журналов - «Domus». В диалоге философа и архитектора (Э. Ранцани) раскрывается идея тела как носителя проектной возможности.
KW - Миланская школа
KW - школа Банфи
KW - Философия архитектуры
KW - проект
KW - тело
KW - феноменология
KW - архитектурная феноменология
UR - https://docs.google.com/document/d/1pj7asnPGRSN6Osb-cNiNzIVnl9S2TmEc/edit?usp=sharing&ouid=104341621598045097338&rtpof=true&sd=true
M3 - тезисы
T2 - V Международная конференция «Современная культура и коммуникации» (Modern Culture and Communication, MCC-2025)
Y2 - 15 October 2025 through 17 October 2025
ER -
ID: 145299971