Статья посвящена малоизвестным страницам творчества великих французских художников эпохи классицизма — Клода Лоррена и Никола Пуссена. В 1636–1638 гг. они исполнили несколько пейзажей (Прадо, Мадрид) с отшельниками, предназначенных для декорации дворца Буэн Ретиро под Мадридом. Их необычная композиция и образный строй уникальны в творчестве художников. Во многом это объясняется условиями заказа — картины предназначались для особой галереи или уединенных павильонов дворцового парка и, возможно, были связаны с какими-либо религиозными практиками. Однако здесь могло проявиться и воздействие конкретных произведений, выступивших в качестве своеобразных «образцов». Исследователями высказывалось мнение, что, в случае Клода Лоррена таковыми могли послужить картины итальянского живописца Филиппо Наполетано. Не отрицая такую возможность, мы предлагаем новый источник стилистики и образности картин из Прадо. Авторская гипотеза состоит в том, что при создании, по меньшей мере, двух из них французские мастера могли вдохновляться полотном Тициана «Пейзаж со Св. Иеронимом» (Лувр, Париж). Полотно, первоначально входившее в коллекцию мантуанских герцогов, после разграбления Мантуи в 1630 г. могло попасть в Рим, где с ним могли познакомиться как Лоррен, так и Пуссен. Сравнительный анализ картины Тициана и пейзажей для дворца Буэн Ретиро выявляет несомненную близость данных произведений между собой. Дополнительным подтверждением указанной гипотезы может служить свидетельство близкого друга французских мастеров Иоахима фон Зандрарта о преклонении Лоррена и Пуссена перед шедеврами Тициана.