Standard

Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики. / Глинкина, Любовь Сергеевна; Василенко, Виктория Евгеньевна.

в: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, Том 11, № 2(42), 2022, стр. 154-167.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Глинкина, ЛС & Василенко, ВЕ 2022, 'Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики', Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, Том. 11, № 2(42), стр. 154-167. <https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2022/2>

APA

Глинкина, Л. С., & Василенко, В. Е. (2022). Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, 11(2(42)), 154-167. https://akmepsy.sgu.ru/ru/journal/2022/2

Vancouver

Глинкина ЛС, Василенко ВЕ. Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022;11(2(42)):154-167.

Author

Глинкина, Любовь Сергеевна ; Василенко, Виктория Евгеньевна. / Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики. в: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2022 ; Том 11, № 2(42). стр. 154-167.

BibTeX

@article{815925aa16554efa82f84a35099ddf65,
title = "Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики",
abstract = "В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделятьаддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутреннейсогласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченностикомпьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкетыувлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, вкотором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедурафакторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкалопросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверкиконструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютернымииграми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается втом, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченныхкомпьютерными играми людей.",
keywords = "компьютерные игры, зависимость от компьютерных игр, методика исследования, валидность, надежность",
author = "Глинкина, {Любовь Сергеевна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна}",
note = "Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11. Вып. 2 (42). С. 154-167. ",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "154--167",
journal = "ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ",
issn = "2304-9790",
publisher = "Издательство Саратовского университета",
number = "2(42)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики

AU - Глинкина, Любовь Сергеевна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

N1 - Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11. Вып. 2 (42). С. 154-167.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделятьаддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутреннейсогласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченностикомпьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкетыувлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, вкотором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедурафакторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкалопросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверкиконструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютернымииграми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается втом, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченныхкомпьютерными играми людей.

AB - В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделятьаддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутреннейсогласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченностикомпьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкетыувлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, вкотором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедурафакторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкалопросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверкиконструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютернымииграми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается втом, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченныхкомпьютерными играми людей.

KW - компьютерные игры

KW - зависимость от компьютерных игр

KW - методика исследования

KW - валидность

KW - надежность

M3 - статья

VL - 11

SP - 154

EP - 167

JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

SN - 2304-9790

IS - 2(42)

ER -

ID: 97431099