Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики. / Глинкина, Любовь Сергеевна; Василенко, Виктория Евгеньевна.
в: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, Том 11, № 2(42), 2022, стр. 154-167.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики
AU - Глинкина, Любовь Сергеевна
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
N1 - Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11. Вып. 2 (42). С. 154-167.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделятьаддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутреннейсогласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченностикомпьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкетыувлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, вкотором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедурафакторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкалопросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверкиконструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютернымииграми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается втом, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченныхкомпьютерными играми людей.
AB - В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделятьаддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутреннейсогласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченностикомпьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкетыувлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, вкотором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедурафакторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкалопросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверкиконструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютернымииграми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается втом, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченныхкомпьютерными играми людей.
KW - компьютерные игры
KW - зависимость от компьютерных игр
KW - методика исследования
KW - валидность
KW - надежность
M3 - статья
VL - 11
SP - 154
EP - 167
JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
SN - 2304-9790
IS - 2(42)
ER -
ID: 97431099