Standard

Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя. / Сергеев, Сергей Федорович; Поварова, Полина Игоревна.

в: Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда, Том 6, № 3, 2021, стр. 23-37.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Сергеев, СФ & Поварова, ПИ 2021, 'Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя', Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда, Том. 6, № 3, стр. 23-37.

APA

Сергеев, С. Ф., & Поварова, П. И. (2021). Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда, 6(3), 23-37.

Vancouver

Сергеев СФ, Поварова ПИ. Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021;6(3):23-37.

Author

Сергеев, Сергей Федорович ; Поварова, Полина Игоревна. / Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя. в: Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021 ; Том 6, № 3. стр. 23-37.

BibTeX

@article{7882c3fd36fa4331aa862cc3f9eb45ce,
title = "Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя",
abstract = "Массовое использование социальных сетей вызывает интерес со стороны исследователей, с целью изучения эффектов их воздействия на человека. Существуют многочисленные эмпирические доказательства негативного влияния, оказываемого социальными сетями на пользователя. Показано, что социальные сети имеют связь с депрессией, социальными и академическими проблемами, а также тревожными расстройствами. Однако исследования причин такого отрицательного воздействия в основном сконцентрированы на особенностях взаимодействия пользователей внутри платформы, публикуемом контенте, а также на психологическом состоянии пользователей. В настоящей статье рассматриваются способы вовлечения пользователя в информационную среду интернета с помощью интерфейса «новостная лента» и анализируется наносимый данным конкретным интерфейсным решением вред пользователю. Новостная лента является наиболее распространенным интерфейсом социальных сетей. Приведены ключевые свойства новостной ленты (агрегация публикаций, обновляемость, имитация бесконечности, управление через скроллинг) и предложена модель работы механизмов вовлечения пользователей в динамическое информационное содержание данных интерфейсных решений, оказывающих негативное влияние на психику пользователя. Рассматриваются пути уменьшения отрицательного влияния механики интерфейса новостной ленты социальных сетей на пользователя. Предлагается замена бесконечного скроллинга на отображение каждой следующей группы публикаций только по нажатию пользователем специальной кнопки, что даст ему возможность остановиться и обдумать полезность дальнейшего просмотра материалов, а также приводит к уменьшению эффекта автоматического рассеянного пролистывания ленты. Другим способом остановки неконтролируемого скроллинга может стать отображение времени, проведенного пользователем в социальной сети, с предложением остановиться или задать вопрос про психологическое самочувствие пользователя после просмотра определенного количества новостных сообщений.",
keywords = "взаимодействие человек-компьютер, новостная лента, социальные сети, интерфейс, скроллинг, негативное влияние",
author = "Сергеев, {Сергей Федорович} and Поварова, {Полина Игоревна}",
note = "Сергеев С.Ф., Поварова П.И. Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 3. С. 23 – 37. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_20_3_002.",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "6",
pages = "23--37",
journal = "Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда",
issn = "2541-8688",
publisher = "Институт психологии РАН",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя

AU - Сергеев, Сергей Федорович

AU - Поварова, Полина Игоревна

N1 - Сергеев С.Ф., Поварова П.И. Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2021. Т. 6. № 3. С. 23 – 37. DOI: 10.38098/ipran.opwp_2021_20_3_002.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Массовое использование социальных сетей вызывает интерес со стороны исследователей, с целью изучения эффектов их воздействия на человека. Существуют многочисленные эмпирические доказательства негативного влияния, оказываемого социальными сетями на пользователя. Показано, что социальные сети имеют связь с депрессией, социальными и академическими проблемами, а также тревожными расстройствами. Однако исследования причин такого отрицательного воздействия в основном сконцентрированы на особенностях взаимодействия пользователей внутри платформы, публикуемом контенте, а также на психологическом состоянии пользователей. В настоящей статье рассматриваются способы вовлечения пользователя в информационную среду интернета с помощью интерфейса «новостная лента» и анализируется наносимый данным конкретным интерфейсным решением вред пользователю. Новостная лента является наиболее распространенным интерфейсом социальных сетей. Приведены ключевые свойства новостной ленты (агрегация публикаций, обновляемость, имитация бесконечности, управление через скроллинг) и предложена модель работы механизмов вовлечения пользователей в динамическое информационное содержание данных интерфейсных решений, оказывающих негативное влияние на психику пользователя. Рассматриваются пути уменьшения отрицательного влияния механики интерфейса новостной ленты социальных сетей на пользователя. Предлагается замена бесконечного скроллинга на отображение каждой следующей группы публикаций только по нажатию пользователем специальной кнопки, что даст ему возможность остановиться и обдумать полезность дальнейшего просмотра материалов, а также приводит к уменьшению эффекта автоматического рассеянного пролистывания ленты. Другим способом остановки неконтролируемого скроллинга может стать отображение времени, проведенного пользователем в социальной сети, с предложением остановиться или задать вопрос про психологическое самочувствие пользователя после просмотра определенного количества новостных сообщений.

AB - Массовое использование социальных сетей вызывает интерес со стороны исследователей, с целью изучения эффектов их воздействия на человека. Существуют многочисленные эмпирические доказательства негативного влияния, оказываемого социальными сетями на пользователя. Показано, что социальные сети имеют связь с депрессией, социальными и академическими проблемами, а также тревожными расстройствами. Однако исследования причин такого отрицательного воздействия в основном сконцентрированы на особенностях взаимодействия пользователей внутри платформы, публикуемом контенте, а также на психологическом состоянии пользователей. В настоящей статье рассматриваются способы вовлечения пользователя в информационную среду интернета с помощью интерфейса «новостная лента» и анализируется наносимый данным конкретным интерфейсным решением вред пользователю. Новостная лента является наиболее распространенным интерфейсом социальных сетей. Приведены ключевые свойства новостной ленты (агрегация публикаций, обновляемость, имитация бесконечности, управление через скроллинг) и предложена модель работы механизмов вовлечения пользователей в динамическое информационное содержание данных интерфейсных решений, оказывающих негативное влияние на психику пользователя. Рассматриваются пути уменьшения отрицательного влияния механики интерфейса новостной ленты социальных сетей на пользователя. Предлагается замена бесконечного скроллинга на отображение каждой следующей группы публикаций только по нажатию пользователем специальной кнопки, что даст ему возможность остановиться и обдумать полезность дальнейшего просмотра материалов, а также приводит к уменьшению эффекта автоматического рассеянного пролистывания ленты. Другим способом остановки неконтролируемого скроллинга может стать отображение времени, проведенного пользователем в социальной сети, с предложением остановиться или задать вопрос про психологическое самочувствие пользователя после просмотра определенного количества новостных сообщений.

KW - взаимодействие человек-компьютер

KW - новостная лента

KW - социальные сети

KW - интерфейс

KW - скроллинг

KW - негативное влияние

UR - http://work-org-psychology.ru/cntnt/bloks/dop-menu/tekstoviy-blok/tom-6/tom-6-n3/interfeys-novostnaya-lenta-mehan.html

M3 - статья

VL - 6

SP - 23

EP - 37

JO - Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда

JF - Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда

SN - 2541-8688

IS - 3

ER -

ID: 86070496