Standard

ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО РИСУНКА ТУШЬЮ. / Соколов, Борис Георгиевич; Колосков, Александр Николаевич; Дай, Чуан.

в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, Том 1, № 1, 2019, стр. 9-32.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7003691cd9f341b180c1c79df58a2bf1,
title = "ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО РИСУНКА ТУШЬЮ",
abstract = "Статья посвящена изучению феномена китайского рисунка тушью, истории данного жанра и его сущностной специфики. Анализ процессов существования художественной вещи (в частности, рисунка тушью) в пространстве культуры позволяет говорить о её транспарентности, обусловленной наследованием и связью с традицией. Исследуются этапы и социокультурная обусловленность особенностей жанра, влияние европейской традиции специфику символических значений образов и мотивов. Авторы обращают внимание на устойчивость и способность к {"}самообновлению{"} китайского рисунка тушью. Предпринимается попытка осмыслить разнообразный эмпирический материал в связи с особенностями структуры художественного сознания. В связи со спецификой объекта исследования используются классический метод историко-культурного исследования в сочетании с компаративистикой и элементами структурно-семиотического анализа. Научная новизна обусловлена попыткой целостного культурфилософского анализа классического, но разрозненного материала, изучавшегося главным образом региональными специалистами. Новизна заключается в отходе от искусствоведческого дискурса при исследовании художественного материала и выборе философского ракурса анализа. В результате исследования сделаны выводы, что можно говорить о транспарентности жанра, обусловленной наследованием и связью с традицией. Учитывая природу символа, можно утверждать, что китайский рисунок тушью воспроизводит парадигматику смыслов каждого этапа культуры и сохраняет преемственность этих этапов. Жизнеспособность этого жанра подтверждает его «существование», а оно, в свою очередь, актуальность художественных «вещей» в структурах художественного сознания многих поколений носителей культуры.",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич} and Колосков, {Александр Николаевич} and Чуан Дай",
year = "2019",
doi = "10.7256/2454-0625.2019.1.28625",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "9--32",
journal = "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО",
issn = "2222-1956",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО РИСУНКА ТУШЬЮ

AU - Соколов, Борис Георгиевич

AU - Колосков, Александр Николаевич

AU - Дай, Чуан

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена изучению феномена китайского рисунка тушью, истории данного жанра и его сущностной специфики. Анализ процессов существования художественной вещи (в частности, рисунка тушью) в пространстве культуры позволяет говорить о её транспарентности, обусловленной наследованием и связью с традицией. Исследуются этапы и социокультурная обусловленность особенностей жанра, влияние европейской традиции специфику символических значений образов и мотивов. Авторы обращают внимание на устойчивость и способность к "самообновлению" китайского рисунка тушью. Предпринимается попытка осмыслить разнообразный эмпирический материал в связи с особенностями структуры художественного сознания. В связи со спецификой объекта исследования используются классический метод историко-культурного исследования в сочетании с компаративистикой и элементами структурно-семиотического анализа. Научная новизна обусловлена попыткой целостного культурфилософского анализа классического, но разрозненного материала, изучавшегося главным образом региональными специалистами. Новизна заключается в отходе от искусствоведческого дискурса при исследовании художественного материала и выборе философского ракурса анализа. В результате исследования сделаны выводы, что можно говорить о транспарентности жанра, обусловленной наследованием и связью с традицией. Учитывая природу символа, можно утверждать, что китайский рисунок тушью воспроизводит парадигматику смыслов каждого этапа культуры и сохраняет преемственность этих этапов. Жизнеспособность этого жанра подтверждает его «существование», а оно, в свою очередь, актуальность художественных «вещей» в структурах художественного сознания многих поколений носителей культуры.

AB - Статья посвящена изучению феномена китайского рисунка тушью, истории данного жанра и его сущностной специфики. Анализ процессов существования художественной вещи (в частности, рисунка тушью) в пространстве культуры позволяет говорить о её транспарентности, обусловленной наследованием и связью с традицией. Исследуются этапы и социокультурная обусловленность особенностей жанра, влияние европейской традиции специфику символических значений образов и мотивов. Авторы обращают внимание на устойчивость и способность к "самообновлению" китайского рисунка тушью. Предпринимается попытка осмыслить разнообразный эмпирический материал в связи с особенностями структуры художественного сознания. В связи со спецификой объекта исследования используются классический метод историко-культурного исследования в сочетании с компаративистикой и элементами структурно-семиотического анализа. Научная новизна обусловлена попыткой целостного культурфилософского анализа классического, но разрозненного материала, изучавшегося главным образом региональными специалистами. Новизна заключается в отходе от искусствоведческого дискурса при исследовании художественного материала и выборе философского ракурса анализа. В результате исследования сделаны выводы, что можно говорить о транспарентности жанра, обусловленной наследованием и связью с традицией. Учитывая природу символа, можно утверждать, что китайский рисунок тушью воспроизводит парадигматику смыслов каждого этапа культуры и сохраняет преемственность этих этапов. Жизнеспособность этого жанра подтверждает его «существование», а оно, в свою очередь, актуальность художественных «вещей» в структурах художественного сознания многих поколений носителей культуры.

UR - http://www.mendeley.com/research/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D0%B3-%D1%87%D1%83%D0%B0%D0%BD-%D0%B4-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD

U2 - 10.7256/2454-0625.2019.1.28625

DO - 10.7256/2454-0625.2019.1.28625

M3 - статья

VL - 1

SP - 9

EP - 32

JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

SN - 2222-1956

IS - 1

ER -

ID: 47860536