В статье рассматривается роль рассказа И. А. Бунина «Таня», входящего в цикл новелл о любви «Темные аллеи», и устанавливается его «экспозиционная» сущность. В ходе анализа показано, что «Таня» заключает в себе целый ряд элементов, мотивов и ситуаций, близких рассказу «Темные аллеи», открывающему цикл о любви и лишенному предыстории героев Наденьки и Николая. Сопоставимость ситуаций «Тани» и «Темных аллей» позволяет глубже осознать невозможность любви со стороны центрального персонажа, на которую рассчитывают обе бунинские героини. В статье оспаривается мысль исследователей о том, что в цикле «Темные аллеи» доминирующая роль отдана писателем женским образам. В работе утверждается, что центральную роль в персонажной системе бунинского цикла занимает не героиня (хотя именно ее именем называется тот или иной рассказ цикла), но герой, мужской автопсихологический тип, который заслоняет собой женские персонажи, служащие лишь выразительным фоном для экспликации особенностей сквозного (единого) мужского характера-типа
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)333-344
ЖурналВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Том21
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • cycle "Dark Alleys", expositional correlation, I. A. Bunin, Russian literature of ХХ century, story "Tanya", И. А. Бунин, рассказ "Таня", русская литература ХХ века, цикл "Темные аллеи", экспозиционная корреляция

ID: 78505596