Документы

В статье раскрывается процесс тылового обеспечения действий авиации Ленинград- ского фронта в период 1941-1944 гг. Основной источниковой базой исследования послужили до- кументы Центрального архива министерства обороны и Центрального Государственного архива историко-политических документов Санкт-Петербурга. Начало Великой Отечественной войны стало для соединений тыла Военно-воздушных сил Ленинградского военного округа наиболее тяжелым периодом. Находясь в стадии реорганизации основного принципа собственной структуры, в рамках формирования новых подразделений, авиационный тыл не был готов к обеспечению ведения боевых действий. В дальнейшем установление постоянной линии фронта под Ленинградом совпадает с пол- ной стабилизацией в действиях подразделений авиационного тыла. В ходе наступательных операций 1944 г. напряженность в работе тыла 13-й воздушной армии многократно возросла по причине зна- чительного количества перебазирований на новые аэродромы. Уже на первом этапе обороны Ленин- града возникла серьезная проблема, связанная с отсутствием возможности проведения большого объема работ по восстановительному ремонту самолетов. Решение было найдено лишь с помощью партийного руководства города, которое мобилизовало производственные мощности ленинградских заводов на помощь фронту. В статье основное внимание акцентировано на становлении системы управления тылом Военно-воздушных сил в ходе первого этапа ведения боевых действий, а также на трансформации сложившейся конструкции в период формирования 13-й воздушной армии. Отдельно рассмотрены вопросы размещения действующей авиации на аэродромах ленинградского аэроузла, их количество и особенности сооружения. Продемонстрирована динамика изменения количества ма- териальной части ВВС Ленинградского фронта.
Переведенное названиеLOGISTICAL SUPPORT OF AIR OPERATIONS OF THE LENINGRAD FRONT DURING THE SIEGE OF
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)32-44
ЖурналНовейшая история России
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 42866490