DOI

В своих проектах сербские правители ориентируются на яркие образцы культурно–
политических центров Византии (Константинополь, Арта, Салоники, Мистра). Отсюда происходит часто встречающееся в этот период пятиглавие, рассматриваемое заказчиками в качестве концепции храма столичного образца. Новые политические условия, мирный договор с Византией (1299) открывают возможности сербским заказчикам задействовать византийских строителей для осуществления масштабного церковного строительства и перестройки старых греческих церквей. При этом характер
воплощения этих проектов во многом определяется конфигурацией первоначальных построек и региональными традициями приглашенных зодчих. В этот период византийские формы часто совмещаются с архитектурной спецификой рашского варианта, что приводит к созданию оригинальных решений. К воспроизведению отдельных византийских архитектурных парадигм Салоник или Константинополя
сербское строительство не сводилось.
Язык оригиналарусский
Номер статьи68
Страницы (с-по)853-877
ЖурналАктуальные проблемы теории и истории искусства
Номер выпуска12
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022
СобытиеX международная конференция "Актуальные проблемы теории и истории искусства" - МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 4 окт 20226 окт 2022
Номер конференции: 10
https://actual-art.spbu.ru/images/2022/Program2022_20-09_3.pdf
https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/archive.html
https://actual-art.spbu.ru/

    Области исследований

  • сербская архитектура, поздневизантийская архитектура, Милутин, Душан Силь- ный, Северная Македония

ID: 101415218