Standard

«Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса. / Копейкин, Кирилл Владимирович.

в: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, № 2(4), 2019, стр. 7-24.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Копейкин, КВ 2019, '«Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса', Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, № 2(4), стр. 7-24.

APA

Копейкин, К. В. (2019). «Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, (2(4)), 7-24.

Vancouver

Копейкин КВ. «Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса. Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2019;(2(4)):7-24.

Author

BibTeX

@article{5fe2cda0492540b19d935653f128ea75,
title = "«Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса",
abstract = "Современная наука описывает мир «снаружи». В результате такого описания мир предста{\"е}т как совокупность материальных тел. Между тем, психика не является телом. Сегодня академически{\u и} мир подходит к осознанию того факта, что разрешение «трудно{\u и} проблемы сознания» невозможно без привлечения личностного дискурса, подразумевающего взгляд на проблему «изнутри», что традиционно ассоциируется с «восточно{\u и}» традицие{\u и}. Для того, чтобы обрести тако{\u и} взгляд нужно попробовать переосмыслить математику, при помощи которо{\u и} мы описываем физически{\u и} мир. Математика существует внутри нас, в наше{\u и} психи- ческо{\u и} реальности. Она порождается субъектом из ничего — подобно тому, как это описывается в библе{\u и}ском повествовании о творении мира. Обращение к экзистенциально прочитываемому библе{\u и}скому Шестодневу да{\"е}т возможность наполнить математическую структуру экзистенциально переживаемым («психическим») смысловым содержанием и создать новы{\u и} поняти{\u и}ны{\u и} язык, позволяющи{\u и} описать как объект(ив)ность «внешнего» физического, так и субъект(ив)ность «внутреннего» психического миров. Тако{\u и} исследовательски{\u и} проект имеет чрезвыча{\u и}но важное социально-политическое измерение: создание многомерного смыслового пространства современно{\u и} научно{\u и} картины мира, ассимилирующего смыслы авраамических религи{\u и} — иудаизма, христианства и ислама, — даст возможность религиям вступать в соприкосновение не через конфликт поро{\u и} диаметрально противоположных богословских воззрени{\u и}, а через науку, ставшую сегодня единым языком описания и способом постижения мира, тем самым соде{\u и}ствуя более глубокому взаимоде{\u и}ствию науки и общества.",
keywords = "«трудная проблема сознания», творение «из ничего», теория множеств, новый понятийный язык, межрелигиозный диалог, толерантность, “hard problem of consciousness”, creation “ex nihilo”, set theory, new conceptual language, interreligious dialogue, tolerance",
author = "Копейкин, {Кирилл Владимирович}",
note = "Копейкин К. В. «Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2019. № 2 (4). С. 7–24.",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "7--24",
journal = "Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии",
issn = "2541-9587",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургской Православной духовной академии",
number = "2(4)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса

AU - Копейкин, Кирилл Владимирович

N1 - Копейкин К. В. «Трудная проблема сознания»
в контексте соотнесения естественнонаучного и теологического дискурса // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2019. № 2 (4). С. 7–24.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Современная наука описывает мир «снаружи». В результате такого описания мир предстаёт как совокупность материальных тел. Между тем, психика не является телом. Сегодня академический мир подходит к осознанию того факта, что разрешение «трудной проблемы сознания» невозможно без привлечения личностного дискурса, подразумевающего взгляд на проблему «изнутри», что традиционно ассоциируется с «восточной» традицией. Для того, чтобы обрести такой взгляд нужно попробовать переосмыслить математику, при помощи которой мы описываем физический мир. Математика существует внутри нас, в нашей психи- ческой реальности. Она порождается субъектом из ничего — подобно тому, как это описывается в библейском повествовании о творении мира. Обращение к экзистенциально прочитываемому библейскому Шестодневу даёт возможность наполнить математическую структуру экзистенциально переживаемым («психическим») смысловым содержанием и создать новый понятийный язык, позволяющий описать как объект(ив)ность «внешнего» физического, так и субъект(ив)ность «внутреннего» психического миров. Такой исследовательский проект имеет чрезвычайно важное социально-политическое измерение: создание многомерного смыслового пространства современной научной картины мира, ассимилирующего смыслы авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — даст возможность религиям вступать в соприкосновение не через конфликт порой диаметрально противоположных богословских воззрений, а через науку, ставшую сегодня единым языком описания и способом постижения мира, тем самым содействуя более глубокому взаимодействию науки и общества.

AB - Современная наука описывает мир «снаружи». В результате такого описания мир предстаёт как совокупность материальных тел. Между тем, психика не является телом. Сегодня академический мир подходит к осознанию того факта, что разрешение «трудной проблемы сознания» невозможно без привлечения личностного дискурса, подразумевающего взгляд на проблему «изнутри», что традиционно ассоциируется с «восточной» традицией. Для того, чтобы обрести такой взгляд нужно попробовать переосмыслить математику, при помощи которой мы описываем физический мир. Математика существует внутри нас, в нашей психи- ческой реальности. Она порождается субъектом из ничего — подобно тому, как это описывается в библейском повествовании о творении мира. Обращение к экзистенциально прочитываемому библейскому Шестодневу даёт возможность наполнить математическую структуру экзистенциально переживаемым («психическим») смысловым содержанием и создать новый понятийный язык, позволяющий описать как объект(ив)ность «внешнего» физического, так и субъект(ив)ность «внутреннего» психического миров. Такой исследовательский проект имеет чрезвычайно важное социально-политическое измерение: создание многомерного смыслового пространства современной научной картины мира, ассимилирующего смыслы авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, — даст возможность религиям вступать в соприкосновение не через конфликт порой диаметрально противоположных богословских воззрений, а через науку, ставшую сегодня единым языком описания и способом постижения мира, тем самым содействуя более глубокому взаимодействию науки и общества.

KW - «трудная проблема сознания»

KW - творение «из ничего»

KW - теория множеств

KW - новый понятийный язык

KW - межрелигиозный диалог

KW - толерантность

KW - “hard problem of consciousness”

KW - creation “ex nihilo”

KW - set theory

KW - new conceptual language

KW - interreligious dialogue

KW - tolerance

UR - https://scientific-journals-spbda.ru/f/trudy_kafedry_bogosloviya_spbda_no2_4_2019.pdf

M3 - статья

SP - 7

EP - 24

JO - Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии

JF - Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии

SN - 2541-9587

IS - 2(4)

ER -

ID: 50978658