Standard

Социально-психологическая модель когнитивного социального капитала организации: концепция и аспекты исследования. / Почебут, Людмила Георгиевна; Чикер, Вера Александровна; Волкова, Наталья Владимировна.

в: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том 8, № 2, 06.2018, стр. 47-71.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{53c08b8133d84f7b80e2de2d02c7661c,
title = "Социально-психологическая модель когнитивного социального капитала организации: концепция и аспекты исследования",
abstract = "Цель статьи - разработать социально-психологическую концептуальную модель когнитивного социального капитала организации. Методология исследования состоит в теоретическом моделировании феномена когнитивного социального капитала организации. Авторы сосредоточили внимание на социально-психологическом подходе, описывающем социальный капитал как систему взаимоотношений сотрудников между собой, с партнёрами и клиентами организации. Результаты исследования, во-первых, заключаются в том, что была создана концептуальная модель когнитивного социального капитала организации. Модель состоит из четырёх блоков: 1) компоненты когнитивного социального капитала, 2) позитивные и 3) негативные факторы формирования социального капитала организации, 4) объективация социального капитала, выражающаяся в карьерном продвижении сотрудников, благоприятном психологическом климате и организационной культуре. Во-вторых, в статье рассматриваются четыре аспекта изучения социального капитала: ресурсный, сетевой, экономический и социально-психологический. Ресурсный подход понимает социальный капитал как соединение реальных и потенциальных ресурсов людей. Экономический подход изучает экономическую выгоду, которую получают люди, включённые в отношения социального капитала. Сетевой подход подчеркивает то, что социальный капитал функционирует в социальных сетях. Однако сеть - это только каналы коммуникации, которые должны быть заполнены смысловым, информационным содержанием. Социально-психологический подход изучает именно содержательную наполненность социального капитала. В-третьих, проанализированы виды и уровни социального капитала организации. В выводах теоретического исследования предлагается определение когнитивного социального капитала организации как единого смыслового пространства, объединяющее и сплачивающее людей на решение актуальных задач, основанное на доверии, нормах взаимности, равноправия, справедливости и универсализма, приверженности целям и ценностям организации, создающее её репутацию во внешней и внутренней среде. Основные содержательные компоненты когнитивного социального капитала организации включают: доверие, приверженность целям и ценностям организации, её репутация и нормы взаимодействия. Оригинальность исследования состоит в создании авторской концепции когнитивного социального капитала организации.",
keywords = "Когнитивный социальный капитал, Модель социального капитала, Компоненты социального капитала, organizational cognitive social capital, trust, commitment, social capital",
author = "Почебут, {Людмила Георгиевна} and Чикер, {Вера Александровна} and Волкова, {Наталья Владимировна}",
year = "2018",
month = jun,
language = "русский",
volume = "8",
pages = "47--71",
journal = "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2312-5942",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социально-психологическая модель когнитивного социального капитала организации: концепция и аспекты исследования

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

AU - Чикер, Вера Александровна

AU - Волкова, Наталья Владимировна

PY - 2018/6

Y1 - 2018/6

N2 - Цель статьи - разработать социально-психологическую концептуальную модель когнитивного социального капитала организации. Методология исследования состоит в теоретическом моделировании феномена когнитивного социального капитала организации. Авторы сосредоточили внимание на социально-психологическом подходе, описывающем социальный капитал как систему взаимоотношений сотрудников между собой, с партнёрами и клиентами организации. Результаты исследования, во-первых, заключаются в том, что была создана концептуальная модель когнитивного социального капитала организации. Модель состоит из четырёх блоков: 1) компоненты когнитивного социального капитала, 2) позитивные и 3) негативные факторы формирования социального капитала организации, 4) объективация социального капитала, выражающаяся в карьерном продвижении сотрудников, благоприятном психологическом климате и организационной культуре. Во-вторых, в статье рассматриваются четыре аспекта изучения социального капитала: ресурсный, сетевой, экономический и социально-психологический. Ресурсный подход понимает социальный капитал как соединение реальных и потенциальных ресурсов людей. Экономический подход изучает экономическую выгоду, которую получают люди, включённые в отношения социального капитала. Сетевой подход подчеркивает то, что социальный капитал функционирует в социальных сетях. Однако сеть - это только каналы коммуникации, которые должны быть заполнены смысловым, информационным содержанием. Социально-психологический подход изучает именно содержательную наполненность социального капитала. В-третьих, проанализированы виды и уровни социального капитала организации. В выводах теоретического исследования предлагается определение когнитивного социального капитала организации как единого смыслового пространства, объединяющее и сплачивающее людей на решение актуальных задач, основанное на доверии, нормах взаимности, равноправия, справедливости и универсализма, приверженности целям и ценностям организации, создающее её репутацию во внешней и внутренней среде. Основные содержательные компоненты когнитивного социального капитала организации включают: доверие, приверженность целям и ценностям организации, её репутация и нормы взаимодействия. Оригинальность исследования состоит в создании авторской концепции когнитивного социального капитала организации.

AB - Цель статьи - разработать социально-психологическую концептуальную модель когнитивного социального капитала организации. Методология исследования состоит в теоретическом моделировании феномена когнитивного социального капитала организации. Авторы сосредоточили внимание на социально-психологическом подходе, описывающем социальный капитал как систему взаимоотношений сотрудников между собой, с партнёрами и клиентами организации. Результаты исследования, во-первых, заключаются в том, что была создана концептуальная модель когнитивного социального капитала организации. Модель состоит из четырёх блоков: 1) компоненты когнитивного социального капитала, 2) позитивные и 3) негативные факторы формирования социального капитала организации, 4) объективация социального капитала, выражающаяся в карьерном продвижении сотрудников, благоприятном психологическом климате и организационной культуре. Во-вторых, в статье рассматриваются четыре аспекта изучения социального капитала: ресурсный, сетевой, экономический и социально-психологический. Ресурсный подход понимает социальный капитал как соединение реальных и потенциальных ресурсов людей. Экономический подход изучает экономическую выгоду, которую получают люди, включённые в отношения социального капитала. Сетевой подход подчеркивает то, что социальный капитал функционирует в социальных сетях. Однако сеть - это только каналы коммуникации, которые должны быть заполнены смысловым, информационным содержанием. Социально-психологический подход изучает именно содержательную наполненность социального капитала. В-третьих, проанализированы виды и уровни социального капитала организации. В выводах теоретического исследования предлагается определение когнитивного социального капитала организации как единого смыслового пространства, объединяющее и сплачивающее людей на решение актуальных задач, основанное на доверии, нормах взаимности, равноправия, справедливости и универсализма, приверженности целям и ценностям организации, создающее её репутацию во внешней и внутренней среде. Основные содержательные компоненты когнитивного социального капитала организации включают: доверие, приверженность целям и ценностям организации, её репутация и нормы взаимодействия. Оригинальность исследования состоит в создании авторской концепции когнитивного социального капитала организации.

KW - Когнитивный социальный капитал

KW - Модель социального капитала

KW - Компоненты социального капитала

KW - organizational cognitive social capital

KW - trust

KW - commitment

KW - social capital

UR - http://orgpsyjournal.hse.ru

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35359313

M3 - статья

VL - 8

SP - 47

EP - 71

JO - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2312-5942

IS - 2

ER -

ID: 35246162