Новелла Пу Сун-лина (蒲松齡, 1640—1715 гг.) «Царица Пурпура» (絳妃) входит в собрание «Странных истории из Кабинета Неудачника» (聊齋志異), однако место ее в корпусе этих текстов особое. В ряде случаев, например, в Цинкэтинском своде, это подчеркивалось и композиционно — «Царица Пурпура» завершала собой последний том, становясь своеобразной эстетической кульминацией всего сборника. По форме это произведение разительно отличается от других сочинении , входящих в сборник, представляя собой классический образец фу, прозопоэтического жанра китайской литературы, и написано оно с изобилием скрытых и явных цитат, реминисценции , аллюзий и пр., существенно превосходя в этом вопросе другие, даже самые изощренные тексты «Ляо Чжая». Статья посвящена анализу особенностей этого текста, не переведенного еще на русский язык.