Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Представления об одиночестве в России и Болгарии (на примере студентов). / Стрижицкая, Ольга Юрьевна; Муртазина, Инна Ралифовна; Бабакова, Лилия Виткова; Александрова, Наталия Христова.
в: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, Том 9, № 4(36), 21.12.2020, стр. 367-376.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Представления об одиночестве в России и Болгарии (на примере студентов)
AU - Стрижицкая, Ольга Юрьевна
AU - Муртазина, Инна Ралифовна
AU - Бабакова, Лилия Виткова
AU - Александрова, Наталия Христова
PY - 2020/12/21
Y1 - 2020/12/21
N2 - Одиночество является одной из фундаментальных проблем современного человека. При этом одиночество традиционно ассоциируется с негативными проявлениями и характеристиками, в то время как оно может обладать и ресурсной функцией. Актуальность исследования связана с его направленность. на многогранность понимания одиночества и выявления его ресурсных механизмов. Целью исследования было сравнить представления об одиночестве у российских и болгарских студентов. Гипотеза исследования заключалась в том, что, во-первых, между нашими странами много общего, что дает возможность ожидать общего ценностно-смысловое поле, во-вторых, несмотря на смысловую близость представлений об одиночестве, выраженность отдельных ее параметров будет различаться.Всем респондентам был задан вопрос: «Что для Вас значит одиночество?», их письменные ответы были проанализированы с помощью контент-анализа. В исследовании приняли участие 442 человека от 17 до 27 лет (средний возраст – 20,8 года, 359 женщин и 83 мужчины), проживающие в Санкт-Петербурге, Софии и Пловдиве.Было установлено, что ответы как болгарских, так и российских студентов лежат примерно в одном смысловом поле. Показано, что в обеих группах присутствовали как положительные, так и отрицательные характеристики одиночества. Вместе с тем, было выявлено, что российские студенты чаще упоминают положительные свойства одиночества. Они интерпретируют одиночество чаще через возможности, которые оно им дает. Болгарские студенты чаще упоминают негативные аспекты, выражают больше опасений, связанных с одиночеством. Подобные результаты, подтверждают нашу гипотезу об общем смысловом поле, и при этом демонстрируют специфику представлений об одиночестве в этих двух группах. Полученные результаты могут быть использованы для разработки программ направленных как на снижение негативного влияния одиночества, так и на развитие его ресурсных функций.
AB - Одиночество является одной из фундаментальных проблем современного человека. При этом одиночество традиционно ассоциируется с негативными проявлениями и характеристиками, в то время как оно может обладать и ресурсной функцией. Актуальность исследования связана с его направленность. на многогранность понимания одиночества и выявления его ресурсных механизмов. Целью исследования было сравнить представления об одиночестве у российских и болгарских студентов. Гипотеза исследования заключалась в том, что, во-первых, между нашими странами много общего, что дает возможность ожидать общего ценностно-смысловое поле, во-вторых, несмотря на смысловую близость представлений об одиночестве, выраженность отдельных ее параметров будет различаться.Всем респондентам был задан вопрос: «Что для Вас значит одиночество?», их письменные ответы были проанализированы с помощью контент-анализа. В исследовании приняли участие 442 человека от 17 до 27 лет (средний возраст – 20,8 года, 359 женщин и 83 мужчины), проживающие в Санкт-Петербурге, Софии и Пловдиве.Было установлено, что ответы как болгарских, так и российских студентов лежат примерно в одном смысловом поле. Показано, что в обеих группах присутствовали как положительные, так и отрицательные характеристики одиночества. Вместе с тем, было выявлено, что российские студенты чаще упоминают положительные свойства одиночества. Они интерпретируют одиночество чаще через возможности, которые оно им дает. Болгарские студенты чаще упоминают негативные аспекты, выражают больше опасений, связанных с одиночеством. Подобные результаты, подтверждают нашу гипотезу об общем смысловом поле, и при этом демонстрируют специфику представлений об одиночестве в этих двух группах. Полученные результаты могут быть использованы для разработки программ направленных как на снижение негативного влияния одиночества, так и на развитие его ресурсных функций.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44480444
M3 - статья
VL - 9
SP - 367
EP - 376
JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
SN - 2304-9790
IS - 4(36)
ER -
ID: 71880858