Исследование посвящено сопоставлению двух дистанцированных - и территориально, и хронологически - и в то же время идеологически близких художественных систем: китайского фарфора Жу Яо империи Сун и интернационального минимализма 1960- 1980-х гг. Рассматривается сама возможность такого сравнения, поднимается вопрос о принципах и параметрах художественного соответствия. Одна из ключевых задач работы - последовательное представление основных принципов, связанных с формированием керамики Жу Яо и традицией интернационального минимализма. Сделан вывод, что основной критерий (чувство формы), по которому могут быть сопоставлены оба художественных течения, это понятие, которое сформировалось в немецком искусствознании в первой половине ХХ в. Это позволяет провести параллель между принципами формообразования китайского фарфора Жу Яо и классическим минимализвом второй половины XX в.